Яблочный спас Шифрина

Червенский овощесушильный ежегодно увеличивает заготовки фруктов

ЧУП «Червенский овощесушильный завод» ежегодно увеличивает заготовки фруктов и на этой основе производство потребительских товаров

Как и у аграриев, у переработчиков есть своя сенокосная пора, своя жатва. Для коллектива Червенского овощесушильного завода, входящего в систему потребительской кооперации, это период заготовки фруктов, преимущественно яблок. Яблочный сок — основа выпускаемой здесь винной продукции. «Без сока мы никуда, — признается директор предприятия Николай Шифрин. — Но и без нас у местного яблока дорог не много».

Аппетит на садовые дары у предприятия растет из года в год. Это вызвано потребностями все больших объемов производства. Если к моменту прихода сюда директором Николая Шифрина в 2004 году завод выпускал продукции на 2 млрд. 200 млн. рублей, то в нынешнем году рассчитывает подняться на уровень 9 млрд. 200 миллионов. Ежегодный прирост составлял от миллиарда до полутора миллиардов рублей!

В нынешний сезон червенские переработчики планируют заготовить 2,5 тысячи тонн яблок и получить примерно 1,8 тысячи тонн сока. Урожай в садах есть, и многие сельхозорганизации отдают его на определенных условиях местным школам. А уж те собирают его и отправляют на переработку, зарабатывая на этом деньги. Выгодно всем.

Под новые объемы заготовок завод поменял прессовое хозяйство на более современное и производительное, обзавелся дополнительными емкостями для хранения сока.

Впрочем, новшества пришли и на другие участки производства. С этого года налажен собственный выпук ПЭТ-бутылки, которую раньше приходилось покупать у фирмы «Каскад» и которая дорожала на глазах. Сегодня выдувая емкость у себя, предприятие в месяц экономит до 12 млн. рублей.

Второе дыхание предприятию открывает собственная скважина, запущенная в декабре прошлого года. Она будет питать производство качественной питьевой водой. Одновременно на базе этого современного «фонтана» ведется работа по организации розлива питьевой воды в различные емкости (от 0,5 до 18,9 литра) с возможной поставкой ее в московский регион России.

Переговоры с российскими предпринимателями на этот счет состоялись, они готовы вложить определенные средства в автоматизированную линию розлива воды. А спрос на освежающую из белорусских подземных кладовых очень высок в России, растет он и у нас дома. Знойное лето-2010 — самое убедительное тому подтверждение. С прилавков магазинов потребкооперации Минщины, куда поставляет продукцию завод, «сметалась» как вода, так и безалкогольные напитки, ассортимент которых здесь довольно разнообразен.

Инициативный, проницательный Николай Шифрин старается не упустить любую возможность для выпуска нового вида продукции. С этого года здесь «обхаживают» ржаной солод для хлебопечения. Заключен договор с минским хлебозаводом № 3, сотрудничают пока с ним. Но одновременно получили техусловия на производство ржи, ячменя, пшеницы, овса, пророщенных в качестве добавки к определенным сортам хлеба. И уже начали сотрудничать с хлебопеками в этом направлении.

В ближайших планах директора — задействовать площади цеха, где находилась линия по производству крахмала. Зная его неугомонный характер, можно полагать, что они найдут рациональное применение. Зажатый городскими кварталами, завод всегда особо ценил каждый метр своей территории. И рассчитывает в основном на свои силы, собственные ресурсы. Хотя одно пожелание у руководства завода все же есть: чтобы потребители более оперативно рассчитывались за поставленную продукцию. Ведь полтора миллиарда просрочки оплаты по договорам для небольшого завода сумма весомая.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter