Максим Густик - бронзовый призер чемпионата мира по фристайлу

Взлететь может каждый

Максим Густик — призер чемпионата мира. Кажется, еще совсем недавно, рассматривая протоколы юношеских чемпионатов мира и Кубка Европы по фристайлу, мы с удивлением обнаруживали, что белорусская лыжная акробатика отнюдь не ограничивается именами Дмитрия Дащинского, Алексея Гришина, Антона Кушнира или Аллы Цупер. И вот, взлетев в небо олимпийского Сочи, лидеры уступили, наконец, дорогу молодым, заставив болельщиков затаить дыхание. Есть ли смена? Сумеют ли ребята удержать поднятую на небывалую высоту планку? Ответить на эти вопросы должен был чемпионат мира в австрийском Крайшберге. Его главными белорусскими надеждами стали Аня Гуськова и Максим Густик. И ребята не подвели! Гуськовой подняться на пьедестал помешала лишь ошибка во время приземления, а Густик впервые в карьере стал бронзовым призером чемпионата мира. Объяснить, как следует относиться к этим результатам и какое будущее ждет белорусскую акробатику, мы попросили двукратного призера Олимпийских игр и чемпиона мира Дмитрия Дащинского:

— Меня «бронза» Максима не удивила. Ребята–то, несмотря на молодость, уже «напрыганные». Не раз занимали призовые места на кубковых стартах, а Густик и вовсе двукратный чемпион мира среди юниоров. Кстати, на тестовых соревнованиях в Австрии Максим также хорошо смотрелся. Так что все прогнозируемо. Мог, конечно, повыше подняться Денис Осипов. Но, во–первых, новая система начисления баллов сделала соревнования очень непредсказуемыми, а во–вторых, прыгнул он не идеально. Максим смотрелся куда увереннее. Впрочем, Густик всегда был таким. Еще в то время, когда мы прыгали вместе, в нем чувствовалась какая–то основательность и последовательность, которая выделяла его на фоне остальных. Возможно, он делал не самые красивые и чистые прыжки, но он делал их уверенно и стабильно. Вот и сейчас, увидев первый прыжок Максима, я понял, что и дальше он будет претендовать на хороший результат.

Фото  Александра  СТАДУБА, «СБ».
Фото  Александра  СТАДУБА, «СБ».

— Он мог оказаться на пьедестале еще выше?

— Победить — вряд ли. Нет у него пока в запасе прыжков такой сложности, которая позволила бы тягаться с китайцем Ци Гуанпу. А вот на второе место мог подняться, хотя и американец Алекс Боуэн красиво прыгнул. Нынешний чемпионат, кстати, подвел своеобразную черту под сменой поколений в лыжной акробатике. За исключением разве что китайской сборной, все ребята молодые, но с уже сформированной программой и хорошим исполнением. И поэтому медаль Максима еще более ценная.

— Наград могло быть две — Ане Гуськовой, показалось, до пьедестала не хватило совсем немного...

— Я считаю, что и Аня, и Александра Романовская со временем смогут претендовать на награды. Аня, например, прыгала лишь прыжки с двойным сальто, но, знаю, летом пробовала уже и тройные. В следующем сезоне она сможет использовать их на соревнованиях, но при этом уже в этот раз Гуськова могла попасть в число призеров. Потенциал, согласись, просматривается...

— У тебя не было сомнений, что новое поколение не растеряется, оставшись без поддержки ветеранов?

— Более того, мне кажется, что раньше ребятам не хватало этой самостоятельности. В команде всегда был кто–то, кто мог подстраховать, обеспечить необходимый результат. А значит, молодежь могла выступать по принципу «как пойдет». Из–за этого Густику было сложно перейти на взрослый уровень. Сейчас ситуация другая, появилась ответственность. Так что, возможно, резкая смена поколений в нашей сборной пошла всем лишь на пользу.


— А дальше? Глядя на то, какими бесснежными стали зимы, невольно ловишь себя на мысли, что на нынешнем поколении сказка в белорусском фристайле может и закончиться...

— Есть такие опасения. С другой стороны, у ребят, кроме Дениса и Максима, есть, например, еще не пробившийся в финал Станислав Гладченко, который в будущем также может выйти на хорошие результаты. У него отец был хорошим прыгуном в воду — наверное, техника и координация генетически передались. Вдобавок ко всему я опробовал новый крытый центр фристайла в Минске и могу сказать, что он в какой–то мере может спасти положение. У китайцев, например, есть несколько таких баз, есть они и в США, и в Швейцарии... Нашей же проблемой все эти годы была нехватка летней подготовки особенно у юниоров. Национальная команда недостатка в сборах не испытывала, а вот молодежи приходилось довольствоваться двухнедельным летним сбором. В это время нужно разучивать много новых прыжков, отрабатывать технику, а у нас все делалось бегом, и в лучшем случае в летний период ребята успевали лишь попробовать прыжки. Теперь должно стать лучше. По ощущениям наш комплекс получается очень неплохим. Что неудивительно: представители нашей команды контролировали там все нюансы, да и швейцарские специалисты проследили, чтобы все углы и профили соответствовали стандартам. Так что ждем продолжения.


Советская Белоруссия № 9 (24639). Суббота, 17 января 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter