Что думают о бесплатной помощи тунеядцам медики

Взгляд на лиц БОМЖ из врачебного кабинета

Далеко не у каждого из 400 тысяч наших сограждан, которые отлынивают от работы, есть для этого объективные причины — здоровье в порядке и возраст трудоспособный. Но самостоятельно зарабатывать они не стремятся, хотя пользоваться социальными гарантиями, в том числе бесплатной медициной, — всегда готовы. Получается, другие вынуждены работать за себя и «того парня», добросовестно платя налоги, пополняющие бюджет, часть которого обеспечивает доход медработников. А что сами медики думают о таких людях?

В Доме ночного пребывания лиц без определенного места жительства
В Доме ночного пребывания лиц без определенного места жительства

Виктор ИсачкинВиктор Исачкин, главный врач 10–й минской клинической больницы:

— Если человек исправно платит налоги, отношение к нему в обществе всегда уважительное. Иное дело — люди, которые что–то требуют от государства, при этом вся их работа сводится к принципу «с утра выпил, весь день свободен». А после медицинскую помощь им, в состоянии тяжелой алкогольной интоксикации, клиника оказывает бесплатно. Теперь посчитаем: интенсивная терапия в подобных случаях обходится в 2 — 3 млн. рублей в сутки. Даже несколько дней в реанимации — это же круглая сумма! Считаю, таких пациентов стоит обязать платить за лечение. И, конечно, привлекать к работе. Трудотерапия определенно учит подобный контингент уму–разуму.

Людмила МакфЛюдмила Макарина-Кибакарина–КибакЛюдмила Макарина–Кибак, директор РНПЦ оториноларингологии:

— Думаю, в решении этого вопроса нужна осторожность. Пока не будет четкого определения, кого на самом деле считать тунеядцами, не стоит рубить сплеча.

Людмила КремкоЛюдмила Кремко, главный врач 1–й центральной районной клинической поликлиники Центрального района г. Минска:

— Подход нужен строго дифференцированный. Одно дело — если человек не работает по состоянию здоровья, пока не установлена группа его инвалидности. Из–за этого он и вынужден временно находиться на содержании родственников. Иное, когда работать может, но не хочет категорически. В этом случае оказать ему экстренную медицинскую помощь из соображений гуманности врачи должны и обязаны. Что касается плановых обследований, диагностики, помощи узких специалистов, да и просто консультирования у терапевта, то за все это человек, имеющий возможность полноценно трудиться, но не делающий этого, на мой взгляд, должен платить. Это будет справедливо. Однако в такой ситуации возникает вопрос: каким образом регистратура как первое звено общения с пациентом, а также его участковый врач будут получать информацию, что вот этого больного надо лечить по прейскуранту?

Вера СтасевичВера Стасевич, главный врач 19–й центральной районной поликлиники Первомайского района г. Минска:

— Посмотрите: нередко в поликлинику обращаются люди, ведущие асоциальный образ жизни. Порой они бесцеремонно ведут себя по отношению к медицинским работникам. Могут позволить любую дерзость и грубость, при этом врач должен оставаться корректным, оказывая им помощь. Кроме вопроса этики, еще стоит проблема паразитирования этих людей за счет других. Они ничего не производят, не оказывают полезных услуг, аморально ведут себя, осознанно разрушают здоровье алкоголем или наркотиками, почему же государство должно обеспечивать их бесплатное лечение?.. На мой взгляд, для данной категории граждан все услуги амбулаторно–поликлинической сети должны стать платными. Уверена, это заставит уважительно относиться к работе медицинского персонала. А еще есть надежда, что кто–то все же возьмется за ум.

Дмитрий ШевцовДмитрий Шевцов, председатель Белорусской ассоциации врачей, член Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике:

— Сегодня в Беларуси целая армия неработающих. И если не принять срочные меры, она будет только расти. Существуют две разновидности тунеядцев. Первая — никогда не работали и не собираются. Это иждивенцы, которых содержат семья и общество, предоставляя социальные льготы. Вторая — люди, ведущие асоциальный образ жизни, употребляющие наркотики, алкоголь. Самое опасное, что они вовлекают в эту зависимость родственников и соседей. Давно известно: ничего не делая, люди учатся делать дурное. Но есть ведь еще и так называемые «уклонисты». Они работают, но имеют «теневой» доход — налоги не платят. Следовательно, никак не участвуют в формировании бюджета страны. Речь о фрилансерах и тех, кто имеет незарегистрированный бизнес. И наряду с законопослушными гражданами эти люди имеют социальную поддержку, никак не напрягаясь. Получается, перекладывают налоговое бремя со своих плеч на чужие. Но давайте вспомним, что до 1991 года труд был обязанностью каждого! После стал исключительно правом. Однако нынешнее время диктует свои требования. И они видятся мне справедливыми. Кого–то уволили, сократили, и если человек долго не может найти работу по специальности, то есть выход — переквалификация. В 45 — 50 и в более зрелом возрасте люди меняют профессию, находят себя. Отговорки, дескать, пойду работать, когда мне предложат «достойную зарплату», на самом деле скрывают отсутствие самодисциплины, желания и общее попустительство. Человек просто пользуется тем, что живет за счет других...

Фото Юрия Мозолевского

mart@sb.by

Советская Белоруссия №234 (24615). Вторник, 9 декабря 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter