Высокое напряжение ЗЕРНОТОКА

Работа на Оршанском комбинате хлебопродуктов идет круглые сутки.
Работа на Оршанском комбинате хлебопродуктов идет круглые сутки.

Только в 15.40 первым рейсом прибыл с зерном на Оршанский комбинат хлебопродуктов водитель местной райсельхозтехники Николай Шуминский.

- Откуда? Почему так поздно?

- Из колхоза "Красное объединение". Потерял там под погрузкой 7 часов.

В 8 утра водитель уже был на колхозном зернотоку. Подогнал свой мощный КамАЗ с прицепом (берет 18 тонн) под погрузку, а погрузчик-то... сломан. Пока руководители колхоза дозвонились до Орши, пока оттуда (а это почти 40 км) приехал землероечный экскаватор (другого, видимо, под рукой не было), ушло 3 часа. Начали грузить зерно - получается медленно и плохо: экскаватор захватывает рожь вместе с... асфальтом (ломается площадка). Стали искать ковшовый погрузчик, а время идет, идет... Наконец-то нашли его в совхозе "Смольяны". Опять же пока пригнали, пока загрузили - вот время и ушло.

Но при этом неприятности у водителя не закончились. Поставил Шуминский машину на весы - не хватает 850 кг зерна.

- Да я им вор, что ли? - возмущается водитель. - Я же не один ехал, в кабине возле меня сидел представитель нашей "Сельхозтехники". У них в колхозе что-то там с весами не в порядке. Пусть теперь разбираются.

- Пока отремонтируют погрузчик в "Красном объединении", езжайте сейчас в "Маяк коммуны", - распорядился заместитель директора комбината хлебопродуктов Анатолий Косяков. - Там никаких задержек не будет.

- В "Красном объединении" зерно на току лежит под открытым небом, оно прямо из-под комбайнов: влажное и мокрое после дождя, его надо спасать, - отозвался уже на ходу Шуминский и укатил туда, где "горит" хлеб, не думая о своем заработке, о томительных простоях.

Именно простои определяют сейчас ритм всего уборочного конвейера - от комбайна до хлебоприемного пункта. Не успеешь вовремя доставить сюда зерно на доработку - оно может "сгореть" на колхозном току за день-два, все зависит от влажности и засоренности. Я сунул руку в хлебную массу, которую только что выгрузил Николай Шуминский, и понял, почему он, не теряя ни минуты, помчался в "Красное объединение", не выполнив указание Анатолия Косякова. Рука оказалась словно в печи: зерно уже "горело".

- Ничего, мы его спасем, - заметил Косяков, тут же дав команду отправить влажную массу на сортировку и сушку.

- В общем-то по качеству зерна особых претензий у нас в этом году нет, - пояснила заместитель директора хлебоприемного предприятия Маргарита Комарова, в чьем ведении находится лаборатория. - По выполненности, то есть весу, засоренности и влажности в целом оно лучше прошлогоднего. Вот только недавно прошедшие дожди осложнили кое-кому работу, особенно тем колхозам, в которых слабое сушильное хозяйство.

Как бы то ни было, сразу же после селекторного совещания с участием Президента председатель Оршанского райисполкома Владимир Адашкевич запретил руководителям хозяйств отправлять на приемный пункт сырое, недоработанное зерно: "Сушите его у себя, не теряйте деньги!"

- Если в колхозах не хотят заниматься экономикой, - заметил директор ОАО "Оршанский комбинат хлебопродуктов" Николай Сахоненко, - пусть любое зерно везут нам. Мы примем и сухое, и мокрое, и засоренное, и влажное. Оно у нас не пропадет - очистим, высушим; такая возможность у нас есть. Но, как говорится, за все надо платить: наши услуги доходят до 30 процентов стоимости некондиционного зерна. То есть привез, например, 10 тонн - в зачет пойдет лишь 7 тонн.

Важно, конечно, не потерять деньги, добытые мозолью и потом. Но еще важнее, как подчеркнул Президент на недавнем селекторном совещании, "...хлеб нужно не просто убрать, надо выхватить его, пока позволяют погодные условия". Дорого он нам обходится или дешево, но это - хлеб. Никому на Оршанском хлебоприемном предприятии не нужно об этом говорить. На любом участке, то ли в лаборатории, то ли на весовой, то ли на пункте разгрузки люди работают круглосуточно...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter