В Беларуси утвержден план мероприятий по дебюрократизации госаппарата

Всё для гражданина

Директива Президента от 27 декабря 2006 года «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» получила развитие: постановлением Совета Министров №584 от 10 июля 2015 года утвержден план мероприятий по дальнейшей дебюрократизации госаппарата. Ставка сделана на хорошо зарекомендовавшие себя эффективные меры. 


Так, будет проводиться все больше пресс–конференций с представителями органов власти по самым волнующим население вопросам. Причем поставлена задача: информация об изменениях в законодательстве на официальных сайтах госорганов и организаций должна появляться максимально оперативно. Привычной практикой станет запись на личный прием в госорганы и организации по телефону или через интернет. Отдельно оговорено, что к гражданам чиновники должны относиться внимательно, ответственно и доброжелательно, а по каждому случаю нетактичного поведения, тем более грубости, обязательна проверка с привлечением виновных к ответственности — вплоть до освобождения от занимаемой должности. Акцент и на снижении бумажного документооборота в пользу его электронного варианта. Также с учетом выявленных недостатков должен быть доработан программный комплекс «Одно окно», используемый в одноименной службе. 


Фото Татьяны Столяровой.

Заведующая сектором по работе со СМИ Мингорисполкома, и.о. заместителя начальника управления главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома, пресс–секретарь Мингорисполкома Людмила Высоцкая считает, что дальнейшая дебюрократизация поможет наладить еще более тесный контакт с населением:

— В этом плане в Мингорисполкоме есть свои наработки. По многочисленным просьбам в городской газете «Минский курьер» создана специальная рубрика, где пристально освещается работа с населением как депутатов Минсовета, так и общественных организаций. Кроме того, на нашем официальном сайте всегда оперативно появляется актуальная информация, которая интересна и необходима горожанам, например, об изменении маршрутов общественного транспорта, публикуются сведения об изменениях в законодательстве. Создана на сайте и рубрика «Форум», где можно выразить свое мнение и получить комментарий по различным вопросам, например, торговли, городского благоустройства и т.д. Пользуется популярностью также раздел «Вы обращаетесь — мы отвечаем», где любой гражданин может задать свой вопрос и получить конструктивный ответ, причем подкрепленный юридически — со ссылками на соответствующие нормы законодательства. С недавних пор Мингорисполком также присутствует в популярных соцсетях — Фейсбуке и Твиттере. И здесь граждане могут задать свои вопросы и получить исчерпывающий комментарий от компетентного специалиста. Замечу, сегодня расширяется работа и со СМИ как с главными проводниками волнующих граждан вопросов. Если мы видим, что поступает много обращений по определенному направлению, например, по строительству, то оперативно организуем тематические пресс–конференции, собираем брифинги.

По мнению директора коммунального унитарного предприятия «Минское городское агентство обслуживания населения» Александра Ефимова, о работе в столице службы «Одно окно» лучше всего говорят цифры:

— Если за первое полугодие прошлого года было принято около 134 тысяч обращений, то за 6 месяцев нынешнего — уже 187 тысяч. Как всегда, на острие внимания вопросы жилищной политики, предпринимательства, социальной защиты, образования. Причем перечень выполняемых административных процедур в службе ежегодно увеличивается. Налажено взаимодействие в электронном виде, то есть с помощью электронно–цифровой подписи, с Минским городским агентством по государственной регистрации и земельному кадастру, имеется доступ к базе данных «Жилплат», где мы можем навести справки о составе семьи, занимаемой площади, запросить копии лицевого счета. При обращении в службу «Одно окно» граждане представляют лишь бумаги, предусмотренные для данной процедуры законодательством, а остальные необходимые документы для уменьшения сроков рассмотрения приходят в электронном виде. То есть выигрывают одновременно обе стороны — и гражданин, и специалист, рассматривающий обращение.

Однако успешная дебюрократизация — это не только переход к электронному документообороту или системе «Одно окно», уверен председатель Республиканской конфедерации предпринимательства Виктор Маргелов:

— Прежде всего государству необходимо определиться с перечнем функций, которые оно оставляет себе, и теми, которые готово делегировать деловому сообществу для самоуправления, чтобы вопросы, возникающие между участниками рынка, решались быстрее и более гибко. Периодически заходит речь о сокращении госаппарата, но здесь для начала нужно определиться, чем же именно должны заниматься чиновники, а уже затем оптимизировать их численность. В стране нужно гармонизировать цели государства и бизнеса — мы должны прийти к некому общему знаменателю, уважению общих идей и интересов. Тогда вопросы с бюрократией отпадут сами собой.

akostyukevich@sb.by

Советская Белоруссия № 137 (24767). Среда, 22 июля 2015

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter