Встреча

Продолжаем публикацию детектива Сергея Кулакова.
Продолжаем публикацию детектива Сергея Кулакова. Начало в N 231.

Анна улыбнулась и сухо кивнула на прощание. "Могла бы быть и повежливее с человеком, - подумал я, - который был так с ней любезен".

Распрощавшись с Ингой и от души поблагодарив ее за ужин, я сел за руль и выехал на темную улицу. Был уже поздний вечер. Проехав длинную улицу и выскочив на большак, я прибавил скорость.

- Ну вот, все страхи позади, - бодро сказал я Анне. - Сейчас я отвезу тебя домой, доберусь до своей машины и поеду к себе.

Анна ничего не ответила. "А может, - подумал я, - она ждет, что я стану набиваться к ней в гости". А что? После всего, что мы вместе пережили сегодня, как-то неловко расставаться вот так просто. Я был не против продолжить наши отношения, хотя, должен признаться, крови она мне сегодня попортила немало. Но, представив, на что она с ее характером способна в постели, я разом забыл про все невзгоды и начал ломать голову над тем, как бы напроситься к ней на кофе. А может, она сама сейчас думает об этом? И когда мы подъедем к ее дому, она предложит мне зайти. И тогда все решится само собой... А если не предложит? Да, задача.

Фары выхватили из темноты указатель крутого поворота. Я снизил скорость, подъезжая к знаку, и в это время сбоку из кустов вырвался легковой автомобиль и перегородил дорогу. Я едва успел ударить по тормозам, чтобы не врезаться в него.

- Давай назад! - отчаянно крикнула Анна.

Пока я соображал, как быть, еще одна машина выехала позади "Хонды" и отрезала путь к отступлению. Нас взяли в клещи.

- Теперь - все, - мертвым голосом сказала Анна.

Из первой машины вышли трое, один из них открыл заднюю дверь "Хонды". Зевс, рыкнув, бросился на него, но что-то негромко хлопнуло, Зевс пронзительно взвизгнул и вывалился из машины.

- Выходи, - велел Анне тот, что был с пистолетом. В какой-то миг мне вдруг почудилось, что это сон, страшный нелепый сон, настолько нереальным казалось происходящее.

Но нет, вот машина качнулась - Анна молча вышла наружу. Меня вдруг так затрясло от ужаса, что застучали зубы.

- Что с этим? - спросил тот, что с пистолетом.

- Николай сказал, что он не при делах и чтобы мы его отпустили, - сказал из темноты кто-то невидимый.

- Слышь, мужик, тебе повезло. Можешь ехать, - услышал я негромкий, почти доброжелательный голос, и дверца захлопнулась.

Передняя машина дала задний ход, освобождая мне дорогу.

Я нерешительно тронулся с места, еще не веря в свое избавление.

"Как же они узнали, - боясь обернуться, бормотал я. - Как же они узнали? Ведь Николай был без сознания и не видел, куда мы его везем. Откуда им стало известно?.."

И тут же меня опалила догадка. Андрей, старый приятель. Ну конечно! Как я сразу не догадался. Он привел Николая в чувство, а тот купил его с потрохами. Вот зачем хитрый поляк упрашивал нас задержаться на часок. Бригаде Николая нужно было успеть приехать сюда и устроить засаду. Ах, сволочь продажная. То-то извинялся, гад. А деньги-то мои взял, не постеснялся. Вот же змеиное племя... Дружище, твою бабушку!

"А ведь они ее убьют, - понял я. Зевса уже убили, а ее убьют немного позже, после того как она отдаст им все, что имеет". Я даже застонал от бессилия. Но что я мог сделать против банды вооруженных бандитов? То, что меня отпустили, почти чудо. Все же Николай сдержал слово, хотя бы в отношении меня...

Черт, а Анну они убьют! Я представил себе ее на пустынной дороге, окруженную громилами, беспомощную, всеми брошенную, одну против целой армии, и какое-то неведомое ранее возмущение ожгло мои внутренности. Ну нет, так не пойдет.

Я выключил все фары, притормозил, включил заднюю скорость и, не разворачиваясь, помчался назад. Внутренний голос испуганно завопил, призывая остановиться и спасать свою шкуру, пока не поздно, но тот, другой, новый, который только что поселился во мне, принуждал давить на педаль газа все сильнее.

Поскольку я не успел отъехать далеко, бандиты и Анна были все еще на дороге. Выскочив из-за поворота, я заметил, что она сидит на корточках возле лежащего Зевса и успел свернуть, врезаясь задом в переднее крыло первой машины. Она развернулась от удара, я проехал еще немного назад, кого-то сбив по пути, сильно ударился во второй автомобиль и остановился.

- Быстрее в машину! - заорал я, распахивая заднюю дверь.

Вместо того чтобы прыгать в салон, Анна принялась заталкивать туда Зевса.

- Брось собаку! - неистово закричал я. - Брось!

Но она продолжала свое. Подхватив пса, который весил больше ее, под передние лапы, она уложила его мордой на заднее сиденье и принялась заталкивать в машину свисающее туловище. Грохнул выстрел, за ним второй. В ответ Анна бабахнула из револьвера и, судя по крику, в кого-то попала. Я перегнулся через спинку сиденья, схватил Зевса за ошейник и одним рывком втащил его в машину. Анна заскочила следом, хлопнула дверцей, я врубил передачу, едва не сломав рычаг, и рванул вперед.

- Пригнись! - крикнул я, когда выстрелы зазвучали чаще.

Но поворот был уже позади, и выстрелы прекратились.

- Нас же могли убить из-за собаки! - в сердцах крикнул я.

- Зевс тяжело ранен, я не могла его бросить.

Я покачал головой, зная, что разубеждать ее бесполезно.

- За нами погоня, - сказала Анна напряженным голосом.

Я оглянулся. Две машины неслись по дуге вслед за нами.

- Ты рассмотрела марки их автомобилей? - спросил я, выжимая все силы из "Хонды".

- Кажется, оба - "Мерседесы".

Судя по тому, как быстро они нас нагоняли, это действительно были хорошие машины. До трассы оставался примерно километр. До нее мы успеем добраться, а что дальше? Эти ребята не отстанут так просто.

Но трасса - наш единственный шанс спастись. Если успеем добраться до блок-поста и заскочим внутрь, то преследователи от нас волей-неволей отстанут. В крайнем случае, инспектора дадут отпор. Автоматы у них имеются.

Анна молчала, видимо, целиком положившись на меня. Что ж, теперь мы были с ней в одинаковом положении. Бандиты никогда не простят мне столь грубого вмешательства в их внутренние дела, мой поступок они, несомненно, воспринимают как неблагодарность и предательство и, если сумеют взять меня, нарежут лоскутами. От этой мысли мне захотелось выскочить на ходу из машины, никак не желавшей разгоняться свыше 170 километров, и мчаться бегом куда глаза глядят, лишь бы только скрыться от страшной погони.

Едва вписавшись в поворот, я вылетел на трассу. Чудом избежав столкновения с грузовиком, выровнял "Хонду" и бросил взгляд назад. Обе машины уже миновали поворот и стремительно догоняли нас. Да, немецкие автомобили - это не японские игрушки.

- Еще немного - и они нас догонят, - сказал я Анне.

- Сначала пусть попробуют остановить, - ответила она.

Я быстро оглянулся. Она сосредоточенно заряжала револьвер.

- Разве они не обыскали тебя?

- Обыскали, но плохо. Отобрали пистолет Николая, а этот не нашли.

- Ты будешь отстреливаться?

- А у тебя есть другое предложение? - она опустила стекло.

Передняя машина была уже на расстоянии в пару десятков метров. Посматривая в боковое зеркало и отчаянно лавируя между машинами, я увидел, как из окна "Мерседеса" высунулась рука с пистолетом, нацеленным на нас. Я резко взял влево, обходя длинную фуру и на какое-то время потерял преследователей из виду. Они вынырнули с другой стороны, но уже на расстоянии нескольких метров. Впереди машин не было, теперь мне некуда было деваться.

На ровной дороге обе машины преследователей начали медленно притеснять нас к бровке. Я попробовал было вилять перед ними, как это делают супермены в американских боевиках, мешая обогнать себя, но, едва не улетев в кювет, сразу же оставил это занятие. Для таких трюков нужно особое умение.

(Продолжение

в следующем номере.)
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter