Всю неделю мамочки тревожно обсуждают танец «оренбургских пчелок»

Вставай, дружок, пойдем в кружок!

Всю неделю мамочки тревожно обсуждают танец «оренбургских пчелок» и как бы в продолжение темы задаются вопросом:

— А чем занимаются в кружках наши дети?

Сразу скажу, я успела посмотреть запись неоднозначного выступления школьниц в рамках показательного танцевального концерта. Теперь–то ее поудаляли с сайтов или значительно испортили качество картинки. Так что вряд ли какой маньяк сможет найти это видео привлекательным. Придется ему довольствоваться картинками, которые сами мамаши выкладывают на свои странички в соцсетях. А там, я скажу, бывает и погорячее. «Мы купаемся!», «Байки–байки» и прочее материнское умиление не позволяет, видимо, барышням задуматься о том, что, сами того не ведая, они вбрасывают образ дитяти в непонятный фотоводоворот, который всяк желающий может интерпретировать в зависимости от своей распущенности или высоконравственности устоев. Так что мамкам тоже — выговор!

А что до танца «пчелок», так он несвеж. Валялся себе много месяцев на свалке любительских видеороликов, пока некто инициативный не откопал и не «удружил» кружку танца города на Урале. Теперь в поисковике как наберешь «Оренбург», сразу в комплекте предлагаются местные «пчелки».

Что такое танец тверк, я до этого не знала. Теперь просветилась. И если вдруг увижу объявление, что где–то открылась детская танцевальная студия, прежде чем вести туда дочь, уточню, конечно, не обучают ли они случаем этому тверку. Как–то не хотелось бы... Хотя моя приятельница, преподающая танец живота, всегда подчеркивала, что для девочек и женщин движения тазом очень полезны. Особенно не хаотичные, а плавные или в такт. Это путь к долголетию и здоровому материнству. Но я перестрахуюсь, лучше мы с дочкой моей на плаванье пойдем. Там оно как–то понятнее. Кроль, брасс и даже баттерфляй в исполнении девочки обычно не вызывают странной реакции. Хотя... Вдруг кто сделает фото «синхронисток» в купальниках.

О, времена!

А вообще, со всеми кружками есть вопросы. Мы чего туда детей отводим? Убегаем с работы пораньше, едем через весь город, в пробках стоим, потом ждем полтора часа с тренировок этих и занятий... Чего–чего! Хотим, чтобы они были лучше нас. Танцевали, пели, языки знали. Завоевывали теннисные и хоккейные кубки. Но действительно ли мы на это нацелены?

Честно признаться, я знаю многих родителей, которые не контролируют эти занятия. В основном отвезти — это уже само по себе большое дело. Все дальнейшее остается на откуп педагогам и тренерам. Нужно ли им делать из ваших детей выдающихся звезд балета и спорта? Ведь их бизнес — кружок. Если вдруг начнут выделять кого–то одного и дарить ему больше внимания, потеряют остальных. Поэтому хорошие тренеры и передают талантливых учеников из обычных секций «правильным людям». Или не передают. Потому что всегда нужно кого–то показывать потенциальным желающим записаться в группу.

— Вот видите, Гриша какой молодец! А пришел никакущий. И ваш малой таким через полгода будет!

И только родительский «глаз да глаз» не позволит упустить момент и направить ребенка в верном направлении. Иногда в кардинально ином. Потому что все дети талантливы. Важно найти и открыть огонь в их маленьких сердечках.

Но родителям некогда. Отвезли на танцы, подождали за дверью — и то молодцы.

Так что оренбургские «пчелки» вскрыли, на мой взгляд, совсем другую проблему.

Знаем ли мы, чем занимаются в кружках наши дети? Зачем они это делают? И есть ли у этого увлечения перспектива стать делом жизни?

Стоит подумать. Может, и не повезете больше к шести утра на каток баул с хоккейной амуницией, а отправитесь в студию рисования. Но это большой кропотливый труд, раскрыть талант своего ребенка и вырастить из него выдающегося профессионала. Некоторым везет попасть в струю с первого раза. Но в основном...

Думать. Много работать вместе. А не просто скучать под дверью гимнастического зала в ожидании конца тренировки.

Т.С.

sulimovna@rambler.ru

Советская Белоруссия № 73 (24703). Пятница, 17 апреля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter