Всерьез и надолго

«Bosch»: Участие Беларуси в ТС открывает широкие перспективы

Западные компании в условиях экономического спада в Европе делают ставку на рынки стран СНГ

Так, оборот группы компаний «Bosch» в странах СНГ вырос в прошлом году на 45 %, в то время как в целом — на 9 %. Безусловно, львиная доля продаж компании в регионе приходится на Россию, где динамика составила около 50 %. Из 51,5 млрд. евро годового оборота «Bosch» около 1 млрд. евро — это продажи на российском рынке. Поэтому крупный международный поставщик технологий и услуг продолжает инвестировать на территории региона: в 2011-м вложения достигли 46 млн. евро, что примерно в полтора раза больше, чем годом ранее.

Говоря о корпоративных интересах в Беларуси, руководство немецкого концерна указывает на высокие финансовые результаты деятельности в республике, которых удавалось достичь на протяжении ряда лет. «Только в 2011-м наблюдался некоторый спад продаж, однако к концу года нам удалось восстановить рост и заложить положительные тенденции», — отметил полномочный представитель группы компаний «Bosch» в России, Украине, Беларуси, Средней Азии и на Кавказе Герхард Пфайфер. По его словам, широкие перспективы для развития бизнеса, прежде всего в сфере логистики, открываются благодаря участию Беларуси в Таможенном союзе с Россией и Казахстаном.

В прошлом году продолжались поставки в Беларусь гидравлического оборудования в рамках нескольких крупных проектов. В настоящее время им оснащены Минский государственный цирк, Белорусский автомобильный завод (БелАЗ) и Минский тракторный завод (МТЗ). Кроме того, немецкий концерн обеспечивает Минский автомобильный завод (МАЗ) компонентами практически для всех стандартных двигателей. Стоит отметить, что сотрудничество с этим белорусским предприятием началось 5 лет назад и было расширено в 2011-м: сейчас оно включает в себя адаптацию и тестирование двигателей нового поколения (стандарта «Евро-4» и «Евро-5»), обучение персонала МАЗа диагностике и ремонту автомобилей. На территории Беларуси расширяется сеть авторизованных СТО. В прошлом году были открыты три новые авторемонтные мастерские, в результате общее число сервисных центров «Bosch» в республике достигло 28. В целом оборот компании в Беларуси составил 38 млн. евро, снизившись на 14 %.

Оценивая перспективы развития бизнеса, руководство немецкого концерна указывает на позитивные тенденции на рынке и заявляет о намерении их использовать. «Если говорить конкретно, то мы бы хотели, чтобы Беларусь окончательно перешла на экологический стандарт «Евро-4» для автомобильных двигателей», — подчеркнул Герхард Пфайфер. В компании ожидают, что скоро он будет внедрен в РФ, хотя российское правительство пока решило продлить срок действия «Евро-3». Поэтому организация выпуска топливной аппаратуры с системой впрыска «Common Rail», которая будет широко востребована в условиях «Евро-4», тоже откладывается. Напомним, что ранее представители немецкого концерна не исключали возможности открытия такого производства на территории нашей республики. «Сейчас мы анализируем этот вопрос, но никакого решения по строительству новых мощностей пока не принято», — пояснил Герхард Пфайфер.

Самыми востребованными и, соответственно, перспективными направлениями специалисты «Bosch» называют безопасность и экологию. «Особое значение для нас имеет сотрудничество с автопроизводителями с целью продвижения экономически эффективных и экологически чистых дизельных технологий и активных систем безопасности автомобиля», — заметил исполнительный вице-президент по продажам автомобильных комплектующих OOO «Роберт Бош» Вальтер Шёпф. В концерне рассчитывают, что на территории Таможенного союза будет введена норма по обязательному оснащению всех автомобилей системами ABS и ESP, которые обеспечивают высокую эффективность торможения. Например, в США этими системами оснащены 100 % производимых машин, в Европе — около 60 % по ESP и 90 % по ABS. Впрочем, в России ввиду значительной импортной составляющей около 60 % используемого транспорта укомплектовано ABS.

Что касается будущего электромобилей, то оно представляется экспертам «Bosch» достаточно туманным. «Это направление начнет развиваться, но значительно позже, чем многие ожидали», — заметил Герхард Пфайфер. Причины — сложные погодные условия на территории России, особенно зимой, а также отсутствие необходимой инфраструктуры. В то же время прогнозируется увеличение доли использования дизельных двигателей: если сегодня она составляет около 20 %, то в ближайшей перспективе может вырасти до 40—50 %.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter