Все включено!

Я обожаю отпуск в мае за прекрасную возможность отдохнуть в хорошем турецком отеле...

— Как похудеть на отдыхе в Турции?


— Быть выше!


Я обожаю отпуск в мае за прекрасную возможность отдохнуть в хорошем турецком отеле. Всего–то и делов, что накануне отъезда перетерпеть стыд и стеснение перед друзьями и социальными сетями. То есть пока кто–нибудь красиво заявляет, что отправляется на край света ловить волну или летит на охоту в Танзанию, приходится молчать в тряпочку. Заявление о поездке в Турцию вызывает у модной общественности легкое презрение. А где же тут charmante? Да уж, изысков мало. Хотя свеженький туркиш–кебаб в пляжном мангал–ресторане может запросто надрать уши дюжине итальянских забегаловок, где в разгар сезона из–за спешки нарезают парму еще с утра, так что к ужину она успевает хорошенько обветриться. 5 евро за лежак + 5 за зонтик — итого 20 на семью. Дети просят сок и кока–колу, папа хочет пиво. Еще вода, сандвичи... Не успел прийти на пляж, а уже платишь. Все время платишь. Обидно!


Нашему человеку легче один раз расстаться, пусть и с приличной суммой, но зато потом целый отпуск получать «бесплатные» блага. Это турки прекрасно придумали и наводнились их отели русской речью, щедро украшенной всевозможными говорами и акцентами.


Турция — это как СССР. Здесь мы всей гурьбой, вместе, за одним столом — казахи и узбеки, украинцы и русские, белорусы и литовцы, и... так до пятнадцати. То есть мысль все–таки материальна, и пусть наши родители в 1980–м вместо коммунизма получили Олимпиаду, мы оказались более удачливым поколением и попали в систему «Все включено!».


Эх, турки — молодцы! Как там говорилось — от каждого по возможностям, каждому по потребностям? За завтраком, обедом и ужином приходится сильно пересматривать возможности и потребности. Вот мчится с тарелкой клубники суровый сибиряк. Ищет взбитые сливки. И найдет! А вот представитель Череповца укрепляет свое здоровье айраном — ему дома металл лить! «Дiвчата з України з ранку при парадi. Шампанське!» И вечером на дискотеке полный ялтинский репертуар.


Удивительное дело — общение. Теперь я знаю тонкости жизни в Тюмени и Кривом Роге. И на зависть всем подружкам живу по соседству с национальной сборной Украины по футболу. «Жовто–блакитнi» вызывают мне лифт, подносят чемоданы и просто улыбаются. Я переступаю через выстиранные комплекты формы с номерами, разложенные поутру в коридоре администратором команды, и чувствую себя в эпицентре спортивной жизни. После плавания в прохладном майском море отогреваюсь в русской бане. Моя выносливость вызывает восхищение известного советского дзюдоиста чемпиона Европы Хабиля Бикташева. Хабиль рассказывает про свою чудо–баню в Самаре, делится планами построить на Волге супербанный комплекс и просит передать привет всем знакомым из Беларуси. Ну, в общем, передаю привет от Хабиля!


Моя маленькая дочь Даша завязала знакомства в среде аниматоров — двое загорелых парней из Барановичей тащат ее на танцплощадку и дают посветить в небо лазерным фонариком. Даша счастлива! Вечером идем смотреть представление неонового цирка из Беларуси. В финале шоу зал взрывается бурными аплодисментами. Гордимся!


Еще восемь лет назад на том месте, где стоит этот роскошный дворец–отель, был лес. За последний десяток лет на турецких побережьях выросли сотни подобных гостиниц. Турция стала одним из лучших примеров развития туризма. Большие инвестиции позволили им создать за достаточно короткий промежуток времени наиболее разнообразную сферу туризма. На каждом шагу меня просят заполнить анкету, ответить на вопросы: что еще мне хотелось бы получить во время отдыха? Довольна ли я сервисом и предлагаемыми услугами? Мне лень анализировать, что хорошо, что плохо, но желание довести до совершенства программу отдыха похвально, и я ставлю галочки напротив вопросов о качестве питания, гостеприимства и проживания.


И вот — время ехать домой. Прекрасная грусть. Означает она только то, что в следующем мае я снова переборю свой стыд перед банальностью выбора места отдыха и тайком поеду в сытый турецкий рай. Худеть!


Это еще один мой секрет — среди бегающих за третьей тарелочкой баранины отдыхающих я чувствую себя выше обстоятельств и выше всех соблазнов. У меня другой порок — люблю изобилие и удобство, загар к началу лета, освежающий холодок моря и беззаботное лежание под кустом олеандра.


И вроде бы не я одна такая?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter