Будет чем удивить: Национальный центр электронных услуг о новинках, которые презентуют на ТИБО-2023

Все услуги в руке

Совсем скоро, с 18 по 21 апреля, в стране пройдет XXIX Международный форум по информационно-коммуникационным технологиям «ТИБО-2023». В нем примут участие крупнейшие отечественные и зарубежные производители телекоммуникационного оборудования, аппаратных средств и программного обеспечения. О разработках, которые представят в рамках самого технологичного события страны, рассказали представители Национального центра электронных услуг.

Во время конференции в пресс-центре БелТА заместитель директора по информационным технологиям НЦЭУ Егор Воронов заметил, что организации будет чем удивить посетителей:


— На ТИБО-2023 на стенде НЦЭУ будет представлено мобильное приложение, которое предоставляет гражданам доступ в личный кабинет на Едином портале электронных услуг (ЕПЭУ). Каждый обладатель ID-карты сможет войти в личный кабинет через мобильное устройство.

Он пояснил, что даже при наличии ID-карты сегодня невозможно получить напрямую доступ к электронным услугам через ЕПЭУ. Для этого нужны технологические приспособления — считыватели.

— Они позволяют ID-карте взаимодействовать c необходимой вам информационной системой. Как раз таким считывателем сегодня обладает мобильный телефон. Речь идет об NFC-чипе, который есть даже у актуальных бюджетных моделей. Если прислонить к смартфону ID-карту, мобильное приложение ЕПЭУ позволит получить доступ ко всем сервисам, которые доступны через браузер стационарного компьютера.

Он отметил, что на выставке продемонстрируют прототип приложения. Готовая для скачивания версия, по заявлениям разработчиков, будет доступна к концу текущего года или в первом квартале ­2024-го. Доступно приложение будет для android- и ios- устройств. Также будет выпущена версия для windows.

Начальник отдела электронной коммерции НЦЭУ Светлана Караневич рассказала, что с начала этого года доступно уже 55 новых электронных сервисов. Всего же их сегодня 301.


— Растет не только количество услуг, но и интерес граждан к ним. Посредством Единого портала электронных услуг в текущем году оказано около 30 миллионов услуг, в 2022 году — более 76 миллионов.

По ее словам, сегодня у НЦЭУ организовано взаимодействие с 55 государственными информационными ресурсами, владельцами которых выступают 28 госорганов.

— Активнее всего в этом отношении ведут политику Таможенный комитет, Пограничный комитет, МВД, Министерство труда и соцзащиты, ФСЗН. Очень активно к этой работе подключился и Минздрав. Они стараются максимально оцифровывать взаимодействие врачей и пациентов.

Светлана Караневич подчеркнула, что одной из новинок в цифровых услугах является возможность электронной диспансеризации населения.

— Каждый гражданин обязан раз в год пройти диспансеризацию одного дня. Теперь электронное анкетирование по данной диспансеризации можно пройти виртуально через портал ЕПЭУ, не выходя из дома. Любой желающий после авторизации на портале может пройти анкетирование, ответив на 30 вопросов, и получить сформированный перечень рекомендаций о том, есть ли у него склонность к тем или иным заболеваниям.

Она также отметила, что в перспективе появится еще одна услуга медицинской тематики — получение данных из диспансеров.

— Очень часто такие сведения нужны при устройстве на работу или при прохождении медкомиссий. Вскоре не нужно будет собирать данные справки в диспансерах: все можно будет получить через личный электронный кабинет. Это перспектива текущего года, мы сейчас работаем над этим с Минздравом.

kryzhevich@sb.by

Фото БЕЛТА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter