В МХТ состоялись первые показы спектакля «Мушкетеры. Сага. Часть первая»

Все ушли в осень

Смехов без причины — Звезда рассвета — Играй, гитара звонкая! — Ах, Александр Сергеевич, милый...

Режиссер Константин Богомолов опять поставил на уши театральную Москву. В МХТ состоялись первые показы спектакля «Мушкетеры. Сага. Часть первая». Это вольная фантазия, написанная режиссером, на темы романа Дюма. Богомолов снова достал шпицрутен для измывательств над классикой. Не поздоровилось французу. Миледи — поменявший в прошлом пол мушкетер Вадик, а сейчас транссексуал в исполнении Марины Зудиной. Констанция — актриса фильмов для взрослых, гасконец д’Артаньян — гость из солнечного Краснодара Дмитрий Артанян. Собратья по оружию Атос, Портос и Арамис — скорее криминальные братки. Вместо лорда Бэкингема — Джастин Бибер. Стоп! Надоела эта перелицовка смыслов. После ознакомления с синопсисом премьеры, о которую опять сломают свои тупые копья критики, захотелось пересмотреть фильм Югвальд–Хилькевича, а заодно и новый выпуск программы «Линия жизни» с Вениамином Смеховым. Окунуться в настоящие поэтические строчки, стряхнуть с души постмодернистскую пыль.

Двадцать лет Смехов живет вне Театра на Таганке. Большое влияние на его создателя Юрия Любимова оказал драматург Николай Эрдман. «Не было бы Эрдмана — не было бы той Таганки», — считает Смехов. В 1964 году Любимов пригласил Эрдмана прочитать в труппе его знаменитую пьесу «Самоубийца». Бацилла желчи и сатиры была привнесена. После Эрдман пригласил в гости Высоцкого и Смехова, потому что любил актеров думающих, актеров–соавторов. Просил почитать их что–то свое. И уже тогда назвал Высоцкого большим поэтом, а не просто актером с гитарой.

Лучшей своей ролью Вениамин Смехов считает Воланда в «Мастере и Маргарите». Далась она ему тяжело, мало кто верил, что Вениамин Борисович ее вытянет. Сегодня актер не считает, что Театр на Таганке умер, просто «страница перевернулась».

Смехов отказывается сегодня от многих предложений. Сосредоточен он на вечерах поэзии: «Мне хватает того, что я имею». Весьма избирательна в работе и народная артистка России Чулпан Хаматова. Что ни фильм, все попадание в десятку: «Страна глухих», «Время танцора», «Лунный папа», «72 метра», «Доктор Живаго». А еще работы в театре «Современник», благотворительная деятельность, эффектное участие в телевизионном шоу «Ледниковый период».

Авторы документального фильма «Чулпан Хаматова. Звезда рассвета» (именно так переводится имя актрисы с татарского) застали ее на съемках сериала «Таинственная страсть» по одноименному роману Василия Аксенова. Снова ретро и шестидесятники. Чулпан вспомнила свои первые впечатления от Москвы. Экскурсию по ее родному двору в Казани провел брат Шамиль, который тоже стал актером. О железном характере звезды с глазами олененка поведали Галина Волчек, Валерий Тодоровский, Евгений Миронов. «Не могу играть то, что уже играла. Появиться на экране в одном и том же образе, с одной и той же прической», — и в этих словах Хаматовой не было кокетства.

В новом фильме Алексея Германа–младшего «Под электрическими облаками», получившем приз «Серебряный медведь» на 65–м Берлинском кинофестивале, она играет подростка–бомжа. «Работа для меня крайне важная. Эта картина о моем потерянном поколении», — объяснила свой радикальный экранный образ актриса. И в документальном рассказе предстала перед нами цельной и сильной личностью.

Участие в качестве члена жюри в шоу «Голос» подняло и Александра Градского на новую волну популярности. В телевизионном проекте «Александр Градский. Обернитесь!», который вышел к прошедшему 65–летию, впервые показали интервью бывшей жены, его детей. Андрей Кончаловский вспомнил, как мучил молодого композитора и певца во время работы над лентой «Романс о влюбленных». Александра Пахмутова достала из шкафа партитуру своего бессмертного хита «Как молоды мы были...», которую хранит как семейную реликвию. Все сошлись во мнении, что у Градского наступила какая–то Болдинская осень.

В программе «Наблюдатель» напомнили, что в этом году есть повод отметить 185–летие Болдинской осени — знаменитого периода Пушкина, вдохновившего его на многие бессмертные строчки. В выпуске участвовали работники Государственного музея Пушкина, актер Юрий Стоянов... Если помним такие даты, может, еще способны дать отпор пошлости и попсе.

pepel@sb.by

Советская Белоруссия № 215 (24845). Пятница, 6 ноября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter