На премьеру «Пятидесяти оттенков серого» в Минске уже продано около 10 тысяч билетов

Все оттенки «Левиафана»

В Берлине идет кинофестиваль, а у нас — кинопремьеры. Февраль — месяц лютый для любого киномана, настоящая жатва, страда. Только поспевай за фаворитами оскаровской гонки, выходящих в зимний прокат. А тут еще и непременные вальяжные блокбастеры с многомиллионным бюджетом просят потесниться конкурентов по афише, нормальное развлекательное кино не дает хандрить, мультфильмы радуют детишек. Череда зимних праздников всегда готовит что–то романтично–тематическое на экране. Нам же в этом потоке любопытны две одиозные премьеры сезона: «Левиафан» Андрея Звягинцева, представленный на «Оскаре» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», и экранизация бестселлера Э.Л.Джеймс «Пятьдесят оттенков серого» Сэм Тейлор–Вуд, который покажут на Берлинале. Одна — уже идет, вторая — только собирается на следующей неделе оглушить нас эротическим напором и растопить лед в огрубевших сердцах.

«Левиафан».
«Левиафан».

Если копию «Левиафана» до официальной премьеры синефилы, пожелавшие остаться неизвестными, все–таки выложили в сеть, где его посмотрело действительно рекордное для российского кино количество зрителей — 4 миллиона, то с «Пятьюдесятью оттенков серого» продюсеры предприняли хитрый трюк: в интернет выложен только волнующий трейлер.

Его одним глазком глянули уже 47 миллионов раз, и когда я пишу эти строки, счетчик продолжает крутиться. Продюсеры строго следят, чтобы фильм не просочился для бесплатного просмотра.
Даже наша строгая комиссия по нравственности фильм еще не видела и будет смотреть вместе с простыми зрителями и решать, не перебор ли там с плетками и наручниками — электронный ключ к просмотру кинопрокат получит только в день премьеры.

Но нервы у зрителей не выдерживают. На премьеру, которая состоится в Минске 12 февраля, в 12 копиях, в 12 кинотеатрах (звучит как начало какой–то страшной сказки братьев Гримм, не находите?), уже продано около 10 тысяч билетов. В кинотеатре торгового центра «Замок» билеты практически распроданы, в Silver Screen нет свободных мест. Студентки отмечают в календаре дни до премьеры. Что подтверждает старую добрую истину: зрителю по–прежнему нужны хлеб и зрелища, но зрелища желательно с обнаженными телесами.

Коснемся актерской кухни. Муж режиссера, а режиссер «Пятидесяти оттенков серого» — очаровательная Сэм Тейлор–Вуд, звезда фильмов «Пипец» и «Анна Каренина» Аарон Тейлор–Джонсон от главной роли по каким–то причинам отказался. Видимо, решил, что работа над картиной может как–то повлиять на гармонию в семейном очаге, как это случилось с Николь Кидман и Томом Крузом после съемок в эротической драме Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами».

Потому нам предстоит знакомство с горячим ирландцем Джейми Дорнаном, который уже, как водится, возглавил топ–50 самых сексуальных мужчин года в рейтинге мартовского выпуска журнала Glamour. Главную героиню играет актриса из приличной семьи, продолжательница актерской династии, дочь Мелани Гриффит и Дона Джонсона Дакота Джонсон.

Немного лирики. Сам роман Э.Л.Джеймс в США был обвинен в том, что стал причиной увеличения вызовов пожарных бригад для освобождения людей, закованных в наручники. Нашему МЧС на заметку. Кроме того, в 2012 году его со скандалом исключила из своего публичного фонда публичная библиотека штата Флорида, позже, правда, вернув. Исследование ученых из штата Мичиган связало чтение книги «Пятьдесят оттенков серого» с увеличением запоев у взрослых женщин, прочитавших роман. Также они стали чаще страдать расстройствами пищевого поведения.

«Пятьдесят оттенков серого».
«Пятьдесят оттенков серого».

Вот такой фильмец приготовили нам граждане американские кинематографисты. За который продюсеры бьются, как львы, не желая упустить ни цента. «Левиафан», идущий в трех кинотеатрах — Дом кино, «Беларусь» и «Центральный», — тоже, несмотря ни на что, неплохо продается. Билеты, особенно в Доме кино, есть в широком ассортименте. В российский прокат картина выходит с заглушенным матом. Какую версию привезли нам, первыми узнали те, кто вчера побывал на премьере.

Вполне возможно, кто–то хочет попытаться считать все смыслы северной фрески Звягинцева и пойдет на нее второй раз. Кто–то принципиально не смотрел в интернете, дожидаясь ее официальной премьеры. Сегодня каждый сам решает — по большому или по маленькому экрану ему смотреть фильм. Но Голливуд опять впереди планеты всей. Ясно, что он не собирается сдавать свои позиции интернету.

«Пятьдесят оттенков серого» — прецедент. Многие номинанты нынешнего «Оскара» — «Игра в имитацию», очаровательный «Бердмен» Алехандро Гонсалеза Иньярриту, престраннейший «Охотник на лис» — открыты для скачивания. Смотри не хочу. И не обязательно идти в кинотеатр. Но если у продюсеров «Пятидесяти оттенков серого» получилось не «слить» фильм, значит, и у других может получиться!

Россия, как и Беларусь, в плане технического прогресса, конечно, всегда запаздывает, но уверен, что такие титаны продюсерского кинорынка, как Тимур Бекмамбетов и Александр Роднянский, попытаются выведать заокеанский секрет и заполучить для своих проектов надежный электронный ключ. Пираты получили серьезный нокаут. Значит, можно их побороть и прижать к ногтю. Неужели век визуального пиратства проходит? Кинопремьера «Пятьдесят оттенков серого» в кино — это разрыв укоренившегося шаблона. Серьезная шпилька в сытый бок кинопиратов, которые сами 12 февраля вспомнят молодость и пойдут в кинотеатры, чтобы не отставать от тренда.

pepel@mail.ru
Советская Белоруссия № 23 (24653). Пятница, 6 февраля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter