Все оплачено

Велик и могуч русский язык еще и потому, что он словно Москва приезжих легко и с удовольствием впитывает и интегрирует в себя пришлые слова... Из России — с любовью!

Велик и могуч русский язык еще и потому, что он словно Москва приезжих легко и с удовольствием впитывает и интегрирует в себя пришлые слова. И вот легкое недоумение вскоре сменяется удивлением: как же мы обходились без них раньше? Слово промоутер — из этого ряда. Правда, оно давно из понятия превратилось в примету времени, в целый пласт столичных реалий.


В любую погоду на входах–выходах в метро и из него протискиваюсь сквозь плотный строй. Опытные люди от протянутых рук уворачиваются. Я — заложник своей профессии. В ней удовлетворение любопытства — главный мотор работы. Посему практически всегда беру, что предлагают–протягивают–всучивают: флаерсы, листовки, рекламные проспекты. Эти мерзнущие люди с листком картона в негнущихся руках — промоутеры, продвигающие товары и услуги работодателей в массы.


Иногда «продвижение» выглядит забавно. Водочный магазин, который открылся в одном из переулков в центре Москвы, рекламировался самым простым образом — зазывалой, на груди и спине которого был плакат–«сандвич» с призывом посетить «лавку». «Фишка» в том, что в разгар самых лютых столичных морозов прошлой зимой промоутером «водочного» выступал чернокожий парень, который откровенно страдал, будучи непривычным ни к климату, ни к способу нашего «сугрева». Карьера его была недолгой: то ли сгорел на работе, то ли замерз — история умалчивает. Через некоторое время все мои знакомые потешались над другим его коллегой, тоже гостем с Африканского континента. Тот рекламировал солярий. На его «сандвиче» красовалась надпись: «Я загорел здесь». Невольно, хихикая, замедлишь шаг. И станешь обладателем приглашения посетить заведение!


А недавно в гипермаркете наблюдала, как двое «качков», из одежды на которых были лишь купальные плавки, ласты и маска для ныряния, непринужденно разгуливали среди публики в пуховиках и пальто. Снаряжение водолазов, что ли, рекламируют или белье какое? Оказалось, нет. Так туристическая фирма напоминала, что на морских побережьях эта несуразная для Москвы экипировка в самый раз.


Справедливости ради скажу, что активности московского продвижения и «впаривания» нам, белорусам, впору еще поучиться. Напористость и даже некоторая навязчивость, напоминающая местами по стилистике какой–нибудь турецкий рынок, забавляют. Как вам такая картинка из жизни: примеряю в большом магазине одно платье, второе. Беру тайм–аут. Продавщица (я понимаю, что зарплата ее зависит от продаж) в нетерпении и наступлении: берите, вам же хорошо (откровенно греша при этом против истины)! А затем простодушно: не понравится, поносите и в течение 14 дней принесете, сдадите обратно.


Промоутерство в Москве между тем — самый простой способ заработать студенту, пенсионеру и даже личности вне всех социальных категорий. Рекламные акции проходят ежедневно на улицах, в магазинах, салонах и клубах. «Отулыбался» свои несколько часов и получил купюру, за которую квалифицированный рабочий или учительница, или участковый терапевт работают на полторы ставки. А здесь ни квалификации, ни образования, ни особых знаний не надо. Впрочем, промоутерство — бизнес разноуровневый. Бабушка с листовками возле метро и модельного вида девушки с образованием МГИМО в автосалоне — все это промоутеры.


Хотя в России стараются и не произносить всуе слово «кризис», но планы многих компаний и людей действительно спутанны: увеличение процентных ставок по кредитам и другие не слишком приятные факторы уже проникли в российскую действительность. Далеко не все производители и продавцы могут позволить себе рекламные телебюджеты, переходя на более дешевые варианты продвижения товаров при помощи промоутеров. Как говорят специалисты, это не только поддерживает уровень продаж на прежнем уровне, но даже способствует его росту в условиях, когда едва ли не самый распространенный совет финансовых телегуру — не тратить.


Как заставить человека выбрать именно твой товар из десятков предложений? В Москве это целое искусство: оно выражается не только в рекламе, но и в том, как выложен товар — в удобном месте или нет. Не секрет, что в сетевых магазинах, а их в столице большинство, поставщики товаров за такую выкладку платят отдельно.


Не знаю, как вы, а я с удовольствием «ведусь» на то, что предлагают продегустировать прямо в магазине очаровательные девушки или активные юноши, участники промоакции. А если еще беспроигрышная лотерея, а если «купи три вещи по цене двух», а если... Список уловок продавцов, которым надо продать товар, бесконечен. Тем более что любые их усилия по продвижению товаров в Москве уже интегрированны в цену товара. Нами все оплачено.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter