Все начиналось с «Крынички»

Оперная прима Екатерина Семенчук называет себя петербурженкой с минскими корнями

Оперная прима Екатерина Семенчук называет себя петербурженкой с минскими корнями


Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей» — любимое детище маэстро Валерия Гергиева — проходит в Петербурге. В течение двух месяцев на сцене прославленного Мариинского театра будут выступать знаменитые на весь мир артисты. Среди них и прима оперной сцены Екатерина Семенчук.


На фестивале петербурженка с белорусскими корнями выступит в заглавной партии оперы Верди «Аида». Репетиции спектакля продолжаются, по словам Екатерины, «с утра до позднего вечера».


— Это новая, очень интересная постановка, — рассказала певица «СОЮЗу». — В ее основе не монументальность образов, а интимность внутренних переживаний героев. В данный момент «Аида» занимает все мое существо.


Спеть партию Амнерис — мечта любого меццо–сопрано. Не партия, а целая жизнь! Самая красивая из опер, которая когда–либо была написана в мире.


— Помимо вас Амнерис репетируют еще две певицы — Злата Булычева и Любовь Соколова. Не ревнуете?


— Нет, конечно, это было бы глупо. У каждой из нас свои поклонники. Наоборот, помогаем друг другу. Я, к слову, от репетиций получаю даже большее удовольствие, чем от выступления. Для меня это сложная работа, она меня захватывает.


— В 2005 году вы, что называется, проснулись знаменитой, выступив на королевском вечере в Великобритании по случаю бракосочетания принца Чарльза с его давней подругой Камиллой...


— Вы знаете, я не считаю то выступление судьбоносным. И благодарна за него скорее художественному руководителю Мариинского театра Валерию Гергиеву, который решал, кому петь тогда в Лондоне «Символ веры» Гречанинова. И никогда не пиарилась за счет свадьбы принца. Мне интересно работать в той узкой специальности, которую избрала, — петь.


— Поете преимущественно оперные партии или выходите за границы данного жанра?


— Я люблю оперную музыку, а также народную, джаз, старинные романсы. Тут я себя не ограничиваю. Пою с рождения — мне так мама всегда говорит. Ей еще в роддоме, заслышав мой звучный голос, акушерки сказали, что родила артистку.


— Вы же родом из Минска?


— Да, родилась и выросла в этом городе. Он для меня один из самых красивых в мире. Там до сих пор живут мои дедушка и бабушка. Кстати, именно дедушка Владимир Викторович, сам прекрасно играющий на аккордеоне, способствовал тому, что я с раннего детства увлечена музыкой. Научилась играть на фортепиано, аккордеоне, гитаре. Правда, заканчивая школу, собиралась поступать в медицинский институт, хотела стать врачом, как мой отец. «Направила» меня в нужное русло мой школьный педагог, у которой я пела в хоре «Крыничка». «У тебя хороший природный голос», — сказала она и посоветовала поступать в консерваторию. В Минске прекрасная консерватория! Я уже на первом курсе активно выступала на разных сценах города, в том числе Большого зала филармонии. Принимала, помню, участие и в Днях Беларуси в Липецкой области. Позже перевелась в Петербургскую консерваторию, училась также в Академии молодых певцов Мариинского театра.


— Минувшей весной Валерий Гергиев со своим оркестром выступал в Минске в рамках традиционного Пасхального фестиваля. Говорят, билеты на этот концерт «ушли влет» всего за несколько часов, в зале был аншлаг, принимали петербургских музыкантов «на ура».


— Для меня это неудивительно: белорусская публика образованная, понимающая, чувствующая. Я очень хотела участвовать вместе с маэстро Гергиевым в этом выступлении. Не позволил жесткий гастрольный график. Меня ждали на фестивале в Цинциннати — одном из старейших в мире, он проводится уже более 100 лет.


— С сольным концертом вы в Беларуси, кажется, еще ни разу не выступали?


— Я бы с удовольствием приехала и выступила. Осталось дождаться приглашения.


— А народные белорусские песни вам знакомы?


— Безусловно, очень их люблю. Это в основном песни календарные, связанные со сменой времен года, а также с рождением, смертью. Еще школьницей, помню, познакомилась с людьми, которые ездили по деревням, записывали старинные напевы, иной раз на непонятном диалекте, потом расшифровывали. Как можно, чтобы их труд пропал?..


— Екатерина, с кем в дуэте вам лучше всего поется?


— Из коллег люблю всех, мне со всеми хорошо поется. Главное в нашем деле — с собой дружить. Со своей головой прежде всего.


— Карьеру оперной певицы Мариинского театра вы начинали в одно время с Анной Нетребко, дебютировав в 2000 году в опере «Война и мир» в постановке Андрея Кончаловского. Теперь Анна — суперзвезда мировой сцены. Впрочем, и вы известны далеко за пределами Восточной Европы. Поддерживаете отношения с Нетребко?


— Мы с Аней подруги. Нередко созваниваемся, находясь в разных странах. Она из тех артистов, кто с течением времени становится только ближе, добрее, милее, особенно с теми людьми, с кем была знакома и как–то связана с молодых лет. Никакого звездного налета. Недавно я пела в США, в «Метрополитен–опера», в «Борисе Годунове». Анна приходила на мой спектакль. Потом зашла за кулисы поздравить с успехом. Я — за мир между артистами, между людьми разных стран и народов. За Союзное государство Россия — Беларусь. Нам нечего делить. А вот обмениваться опытом, помогать друг другу и нужно, и можно.


Людмила БЕЗРУКОВА


lb20.08@mail.ru


Санкт–Петербург

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter