Все к лучшему. Поверь!

И хотя это обстоятельство не вызвало особого удивления (последний год Егор Рыбаков занимал должность первого заместителя председателя), все же изменения в работе БТ обязательно последуют.
И хотя это обстоятельство не вызвало особого удивления (последний год Егор Рыбаков занимал должность первого заместителя председателя), все же изменения в работе БТ обязательно последуют. О том, какие именно, корреспондент "СБ" беседует с Егором РЫБАКОВЫМ.

- Егор Владимирович, изменится ли что-нибудь на телевидении с вашим назначением? И как скоро?

- Передо мной Президентом была поставлена задача максимально улучшить качество вещания. Естественно, в первую очередь это касается информационного канала. Сейчас ведется активная работа в этом направлении. И это не значит, что в новостях теперь будут показывать только "положительные материалы о наших достижениях". Будет вскрываться и негатив, присутствовать здоровая критика. Могу сразу сказать, что изменится не только подача новостей в сторону большей оперативности, емкости, аналитики, но и "одежда" информационных программ - "живая", как на большинстве российских телеканалов. Это предполагает настоящее оформление, а не компьютерное, как было до сих пор. Качественные изменения произойдут во всех сферах вещания, однако не могу обещать, что это случится скоро. Телевидение - очень трудоемкое производство, не терпящее суеты. Вы наверняка обратили внимание, что БТ изменилось уже с нового сезона. Исчезли многочисленные скучные и несмотрибельные программы. Благодаря чему, согласно исследованиям независимых лабораторий, наш рейтинг уверенно повышается. Появились свежие, интересные циклы, в том числе развлекательные. Особенно мы гордимся обновленной программой "Добрай ранiцы, Беларусь!". Современное оформление обошлось телекомпании в 8 тысяч долларов. Ведущие прошли отбор в условиях жесткой конкуренции. Вы знаете, я как-то утром включил телевизор и не сразу понял, что это наш канал в эфире, - такая картинка бодрая. А что касается меня лично, то я не сторонник персонификаций. От меня одного мало что зависит - я же не могу сам делать все программы. Моя задача - максимально плотно объединить самых способных и энергичных творческих людей. Думаю, у меня достаточно опыта и сил для этого. Я 7 лет изучал телепроизводство, что называется, изнутри.

- К нам в редакцию приходит очень много писем, в которых читатели спрашивают: почему из эфира исчезли аналитические программы?

- В настоящее время ведется разработка и подготовка новой концепции аналитического вещания. Не хотелось бы преждевременно раскрывать все карты, скажу лишь, что это будет принципиально новая, совсем не похожая на "Резонанс" программа. Времена стремительно меняются, и сегодня нужен несколько иной взгляд на события, происходящие в мире, иной подход к подаче информации.

- Означает ли это, что новая аналитическая программа не будет "кусаться"?

- Скажем так, она будет не злой, но злободневной. Отвечающей всем стандартам современного аналитического вещания.

- Егор Владимирович, перемены к лучшему требуют больших финансовых затрат. Как вы намереваетесь решать эту задачу?

- Будем зарабатывать. За последний год мы получили прибыли больше, чем за несколько предыдущих лет, вместе взятых. Может сложиться впечатление, что рекламодатели неохотно обращаются на БТ. Эта проблема решается. Дело в том, что мы перекрываем рекламные блоки российских каналов, а прибыль идет в компанию. Конечно, ее все равно недостаточно, чтобы решить наши технические проблемы. А их, поверьте, немало. К сожалению, должным образом у нас оборудована только студия, из которой выходят в эфир новости. В студии же, где размещается, к примеру, "Добрай ранiцы, Беларусь", устаревшие камеры и свет. Но мы со временем и эту ситуацию исправим. Будем привлекать инвесторов и зарабатывать сами.

- Довольно радужные перспективы рисуете. Тем не менее меня не поймут, если я обойду стороной, наверное, самый болезненный для вас вопрос. Какое будущее ожидает ваших так называемых "резервников"?

- Я уже неоднократно отвечал на этот вопрос. Все творческие сотрудники телевидения были поставлены в равные условия настоящей конкуренции. Худсовет определяет возможность присутствия на экране того или иного проекта. Мы не можем позволить себе эксперименты в эфире, особенно в тот момент, когда телевидение обновляется. Тем же, кто по каким-то причинам остался не у дел, было предложено участвовать в утвержденных проектах. Например, делать сюжеты для той же "Добрай ранiцы". Беда в том, что многие привыкли к прежнему, очень неспешному ритму работы и не желают меняться вместе с требованиями времени. Если раньше на канале существовало более ста цикловых программ без учета их смотрибельности и практически каждый, кто хотел, имел авторскую передачу, то сегодня это недопустимо. Мы должны зарабатывать деньги, а значит, ориентироваться на рейтинги, нравится это кому-то или нет. Что касается предложенного группой перспективного вещания телепроекта, то художественный совет не счел возможным в его нынешнем виде присутствие программы на Первом национальном телеканале, ввиду отсутствия состоятельной концепции. Многие зрители и так пеняют нам, что БТ - "серое и провинциальное".

- Стало быть, по истечении срока контрактов телекомпания расстается с "резервом"?

- Телекомпания расстанется с теми, кто не отвечает ее требованиям. Это нормальная практика во всех производствах. Либо ты выполняешь трудовые обязанности и распоряжения руководства, либо ищешь место работы с более приемлемыми для себя условиями. Так принято во всем мире, и я, честно говоря, не понимаю, почему здравый подход к делу, тем более государственно важному, вызывает у кого-то бурю эмоций.

- Мой последний вопрос как раз связан с эмоциями. Практика предыдущих лет показывает, что телевизионное начальство очень болезненно воспринимает критику в адрес своего детища. Я имею в виду телекритику в газетах. Будете ли вы лояльно относиться к прессе, пишущей о телевидении?

- На критику в адрес своего детища болезненно реагировать свойственно всем живым людям. Что касается телекритики, то мы не против профессионального анализа нашей работы, но будем бороться с интригами в прессе. Уверен, что недопустимо, когда наши же сотрудники выносят сор из избы, тиражируют сплетни и домыслы на страницах газет... А к разумному мнению мы всегда будем с благодарностью прислушиваться.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter