Время выйти из тени

Если верить утверждению, что шрамы украшают мужчину, то Виталий Гурков хоть завтра может отправляться на конкурс красоты...

Если верить утверждению, что шрамы украшают мужчину, то Виталий Гурков хоть завтра может отправляться на конкурс красоты. Голова у шестикратного чемпиона мира по таиландскому боксу (с 2003 года он в своем весе непобедим) исполосована так, будто он «на колчаковских фронтах воевал». В этих «засечках» история его карьеры, и Виталий проводит «экскурсию» по своим боевым ранам, трогая их указательным пальцем. «Вот это, — морщится он, — результат последнего боя в Казани. А про остальные отметины, признаться, уже и не вспомню, что да как. У нас контактный спорт, так что удивляться синякам и рассечениям не стоит...» Гурков говорит, что устал быть чемпионом, перестал получать от побед былое удовольствие. Вроде все нормально, как всегда, чемпионский пояс в руках, а вот сердце от радости уже не выпрыгивает из груди, а улыбка на фото стала стандартной, будто приклеенной. В надежде испытать новые ощущения (или реанимировать старые?) Гурков решил попробовать свои силы в престижном К1, ведь там ему есть к чему стремиться и что доказывать себе и другим...


— Начинал я с футбола и спортивного ориентирования. Потом был баскетбол, который и дал мне путевку в таиландский бокс. Да–да, не удивляйтесь. Я был боевым пацаном и на одной из тренировок как–то устроил драку. Тренеру это совсем не понравилось, и она дала мне дельный совет: «Нравится руками махать? Для этого есть бокс. До свидания, Виталик!»


— Судя по всему, спортивно сориентировала вас наставник верно...


— Я был вне себя от радости, когда узнал, что моим тренером будет Дмитрий Пясецкий! Это мой кумир! Каждый день я до изнеможения тренировался. И результаты не заставили себя ждать: в 16 лет выиграл чемпионат мира в Таиланде.


— Тренер может вами гордиться. А в чем для вас прелесть К1?


— В К1 бойцов любит публика. Конечно, если есть за что. Например, знаменитый тайский боец Буакав Пор Прамук — ему подражают, его просто обожают женщины в Азии. Он обаятелен в своей мощи.


— Вам тоже славы захотелось?


— Хочется себя проявить. Раскрыться. Хороших боксеров много, а известных — единицы. Меня заметили и дают шанс. Да и чего скрывать, мне действительно хочется быть узнаваемым.


— Ждете первого боя?


— Очень! Уверен, это будет грандиозное зрелище. Организовывать турнир берутся японцы, а они знают в этом деле толк.


— Кто для вас главный герой в К1?


— Тот самый Буакав Пор Прамук. Он принял участие более чем в 400 поединках и первый, кому удалось дважды победить в K1 MAX. Раньше о нем мало кто знал. Ну выступал себе, выигрывал чемпионаты по тайскому боксу и, думаете, был счастлив? Нет. Быть чемпионом «в тени» не очень–то весело. Поэтому и я стараюсь «выйти из сумрака».


— А готовы вы к таким испытаниям?


— Будет трудно. Мои коронные удары — локтями и коленями, которые принесли немало побед в тайском боксе, запрещены в К1. Поэтому целый год вел кропотливую работу над усовершенствованием техники. Даже специальную литературу по боксу читал, правда, очень медленно. Честно скажу, чтение — это не мой конек.


— А что ваш конек? Кроме ринга, конечно.


— Нравится на гитаре играть. Раньше в группе выступал, даже стихи писал... Но так, для себя, это жанр «уличных песен», назовем его так.


— Вы романтик?


— Да. К тому же очень сентиментален — могу без причины расплакаться.


— А как же «мужчины никогда не плачут»?


— Стереотип. Не в слезах слабость, а в неумении или нежелании быть опорой и защитой любимой женщине, семье.


— Кстати, о семье...


— Мама — закройщица, папа — монтажник–верхолаз. Моему отцу скоро 60, а он до сих пор спортом увлекается, на лыжах регулярно ходит.


— Это он воспитал в вас чемпионский дух?


— Отец лодырничать никогда не позволял: в детстве и огороды копал, и в строительстве дома помогал, и дрова рубил... От домашней работы и теперь, даже со званием чемпиона, не уйти...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter