Время делить будут поровну. По закону

Распределение эфирного времени на радио и телевидении для будущих кандидатов в депутаты Палаты представителей намерены обсудить сегодня на специальном совещании представители Центризбиркома с руководством Первого национального телеканала, радиостанции "Сталiца" и канала СТВ.
Распределение эфирного времени на радио и телевидении для будущих кандидатов в депутаты Палаты представителей намерены обсудить сегодня на специальном совещании представители Центризбиркома с руководством Первого национального телеканала, радиостанции "Сталiца" и канала СТВ. Равный доступ всех кандидатов к СМИ - одно из самых принципиальных условий проведения предвыборной кампании. Именно поэтому агитационная деятельность будущих претендентов на депутатские мандаты через теле- и радиоэфир требует к себе пристального внимания со стороны Центризбиркома. Сейчас там готовится по этому поводу специальное постановление.

Свою агитацию будущие кандидаты в депутаты Палаты представителей будут иметь полное право начать с 17 сентября, то есть сразу после завершения процесса регистрации. Сами же выборы, напомним, пройдут 17 октября.

"Организация выступлений кандидатов в депутаты - вопрос довольно сложный, - отметил секретарь Центризбиркома Николай Лозовик. - Избирательная кампания, как мы прогнозируем, будет весьма активной. Ожидается, что по каждому округу будет выдвинуто от 5 до 10 кандидатов. И любой из них должен будет иметь равные возможности для выступления на государственном радио и телевидении. Предполагается, что кандидаты, которые выдвигаются от Минска и Минской области, будут выступать по "Радио "Сталiца", на Первом национальном телеканале и на СТВ. Кандидаты от других областей будут использовать для своих выступлений уже областные теле- и радиостудии".

В Центризбиркоме при этом особо подчеркивают, что эфирное время будет предоставляться кандидатам бесплатно, за счет государственных средств, с тем чтобы у всех изначально были равные возможности. Деньги же, выделяемые кандидатам на предвыборную кампанию в размере 50 базовых величин, могут использоваться по закону только на изготовление печатной продукции - листовок, плакатов, буклетов. Конечно, в сравнении с теми деньгами, которые фигурируют, например, на президентских выборах в соседней Украине, сумма, выделяемая нашим кандидатам из бюджета на проведение кампании, может показаться кому-то небольшой. Вчера российские СМИ сообщили о том, что известный российский "телекиллер" Сергей Доренко, возможно, приложит свои умения на президентских выборах в Украине, агитируя за одного из кандидатов. По информации московских журналистов, его гонорар может составить минимум 50 тыс. долларов. Однако вряд ли такого рода соперничество можно назвать равным. Это скорее соревнование денежных мешков, где побеждают не те, кого выбирает народ, а те, кто больше платит.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter