Восточный экспресс

В Беларуси начнут курсировать 12 электровозов из Китая

БелЖД покупает 12 новых электровозов из Китая

Два электровоза, специально изготовленные для БелЖД в Китае, прибыли в Беларусь. Чтобы узнать, как новинки приживаются в нашей стране, отправляюсь в локомотивное депо Барановичи.

Уже через месяц-другой сверхмощные БКГ-1 будут возить грузовые составы от Бреста до Вязьмы, пока же их готовят к сертификационным испытаниям.

С виду два китайских «брата-близнеца» отличаются от давно курсирующих по нашим железным дорогам российских ВЛ80с разве что цветом.

— Внешность обманчива, — поднимаясь в кабину электровоза, шутит Олег Шило, машинист-инструктор локомотивного депо Барановичи. — В БКГ-1 полностью автоматизирована система управления. Например, задаешь ему определенную скорость — и дальше на всем пути он сам ее поддерживает. В ВЛ80с за этим следит машинист. В общем, сравнивать их — как сопоставлять «жигули» и «мерседес».

К тому же мощность «китайца» на 47 процентов больше, и он способен везти грузовые составы весом до 9000 тонн. Поэтому «силачи» помогут решить вопрос с грузовыми поездами, прибывающими в нашу страну из России. В среднем их вес 7—9 тысяч тонн. И чтобы любой из 52 курсирующих у нас ВЛ80с мог их утянуть, на станции Орша груз российских поездов уменьшают до 4700—5500 тонн. А это снижение пропускной способности, финансовые затраты.

Да и стоимость обслуживания китайского электровоза в 1,4 раза меньше, чем ВЛ80с. Например, здесь установлена система рекуперации электроэнергии и при торможении он не потребляет, а отдает энергию в контактную сеть, так что за поездку ее экономится около 10 процентов.

Проходим в кабину, которая предусмотрена для двух человек, хотя управлять БКГ-1 можно и в одиночку. Олег присаживается в кресло машиниста. Рядом с ним Гао Фучуань, начальник службы обслуживания.

— Через три недели мы начнем обучать ваших машинистов управлять БКГ-1, — говорит Гао Фучуань. — В Барановичах будут работать два китайских инструктора. Думаю, у белорусов все получится, ведь в конце декабря они уже были на стажировке в Китае.

Кстати, для работы в депо Барановичи приедет около 30—40 китайцев. Правда, пока их здесь всего семь. Они научат белорусских железнодорожников управлять и ремонтировать БКГ-1. Также в течение гарантийного срока, а это три года, китайские специалисты будут обслуживать электровоз.

За дверью кабины длинный узкий коридор. Теряясь в количестве встроенной здесь аппаратуры, натыкаемся на знакомые СВЧ-печь и холодильник. Это, кстати, еще одно новшество.

— БКГ-1 немного отличается от электровозов, которые делают для Китая, — подключается к беседе Сяолу У, директор проекта по экспорту и импорту электрооборудования. — Во-первых, кабина у них спроектирована под двух машинистов, во-вторых, они сделаны с учетом белорусско-российского климата и могут работать при -40 0C. Учли мы и то, что ширина колеи в Беларуси больше, чем у нас.

А пока в Барановичах осваивают два китайских электровоза, на Датунском электровозостроительном заводе готовят еще 10 таких же «новичков» для Беларуси.

— Цена одного БКГ-1 — 8 миллионов 300 тысяч долларов, — сообщает Владимир Ожигин, начальник службы локомотивного хозяйства БелЖД. — Мы заключили контракт на поставку 12 электровозов на общую сумму 100 миллионов долларов. 85 процентов этих денег — кредитные ресурсы китайского «Эксимбанка».

Фото: БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter