Жители Восточной Европы выступают против наплыва беженцев

Восточная Европа против беженцев

Бунтуют все: беженцы — против условий содержания, местные жители — против беженцев
Бунтуют все. Беженцы — против условий содержания. Местные жители — против беженцев. Выяснилось, что самая нетерпимая к приезжим — Восточная Европа, которая сама долгие годы была источником беженцев (правда, тогда их называли красивее: политэмигранты и диссиденты). Сейчас чехи, словаки, венгры и другие говорят категорически: “Не хотим”. Отличие от Западной (вроде как более политкорректной) Европы существенное: если в Германии, Австрии и других странах, изнывающих от хаотичного и неконтролируемого, как стихийное бедствие, притока беженцев, протестуют в основном местные жители, а правительство и уполномоченные структуры соблюдают корректность и призывают (правда, не очень успешно) “войти в положение”, то в Восточной Европе — никакой корректности. А если призывы, так только к беженцам: вам здесь не место! Страны, принявшие демократию позже других, называют вещи своими именами (какая такая политкорректность?). И не только называют. 

Вот Венгрия (народ, говорят, темпераментный: гусары, чардаш и стаканчик токайского) от слов перешла к делу: решила поставить на границе с Сербией заслон. Не какой-то там теоретический, а вполне осязаемый: стену с колючей проволокой и всем, что к ней прилагается, военные возводят ударными темпами. Пока Италия и Греция не успевают принимать плывущих на каждом “корыте” с мотором беженцев и вопиют к ЕС и ООН о помощи, венгры сосредоточенно строят границу. Не нарушая (это важно) принципов ЕС: граница между Венгрией и Сербией — внешняя. Хотя и внутренним уже достается: например, в Чехии проводят неофициальные (потому как официальные были бы нарушением Шенгенских соглашений и одного из основополагающих принципов ЕС — о свободе перемещения) проверки на дорогах. Едет себе рейсовый автобус, например, из Карловых Вар в Прагу, а тут — миграционная полиция: “Предъявите документы!” Достаем, предъявляем. Каждую неделю вылавливают до 40 нелегалов. Итальянцы с греками такой незначительной цифре подивились бы (у них счет идет на десятки тысяч), но чехи недовольны. Не только “наплывом” беженцев, но и собственным правительством, которое так решительно отвергло предложенную ЕС систему квот, что согласилось принять в этом году как минимум 1100 человек. Чехи хотят, чтобы это были христиане. Церковь готова участвовать. Тут надо заметить, что церковь сейчас богатеет на глазах, причем не из-за прироста прихожан (Чехия одна из самых атеистических стран мира), а из-за того, что по закону о реституции ей возвращается недвижимость (даже в Пражском граде), земли, леса и художественные ценности (которые зачастую изымаются из музеев). Но проблема в том, что среди нелегалов большинство — мусульмане (говорят, среди них немало фундаменталистов и сторонников “Исламского государства” и “Аль-Каиды”). 

Антиисламские движения в Чехии и соседней Словакии набирают силу. Чехия, в которой столетиями государственным языком был немецкий (ввиду того, что она входила в Австро-Венгерскую империю), но которая смогла сохранить свой язык, культуру и идентичность, боится, что исламской волны ей не выдержать. Вон курортный город Теплице, популярный среди арабов (как Карловы Вары — среди русских), волнуется: арабские визитеры, конечно, тратят здесь немало денег, но многие их привычки (например, ночные пикники в парках, после которых остаются горы мусора), местным жителям категорически не нравятся. Уж лучше остаться без денег и работы, чем смириться с чуждыми традициями. 

Приезжие тоже не смиряются. Недавно в городе Бела-под-Бездезом в лагере для беженцев (раньше в этих казармах жили советские военнослужащие) произошел бунт. Около 60 мигрантов пытались штурмом взять ворота и сбежать из лагеря. Не удалось (полиция всегда начеку, когда имеет дело со “сложным контингентом”). Основное требование протестующих — пустить их туда, куда они, собственно, и направлялись: в Германию. В принципе, это единственное, что может утешить восточных европейцев: ни Чехия, ни Словакия, ни Венгрия не являются странами, в которых беженцы хотят осесть. Обычно это Германия, Австрия и Скандинавия. 

Пока что единственные чехи, которые от бума нелегальных беженцев выигрывают, это компании, которые занимаются производством мобильных жилых зданий из блок-контейнеров. Один лишь Берлин заказал 2500 таких домов, ведь только с начала этого года убежища в Германии попросили 258 тысяч человек. А сколько еще не доехало!.. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter