Ворота, открытые в... Сити

Одному  из  старейших  районов  Минска  —  70!

Одному  из  старейших  районов  Минска    70!

Мало кто из молодых минчан знает, что в августе 1921 года он назывался Александровским, в марте 1938-го переименован в Кагановичский. И только в июле 1957-го получил свое нынешнее название — Октябрьский. Сегодня район по праву считается визитной карточкой столицы, ее центральными воротами: именно здесь расположены самый большой в стране железнодорожный вокзал и два аэропорта — национальный и Минск-1. Здесь начинается город.  

— В это трудно поверить, но два жилых квартала, которые замыкают дома-башни Привокзальной площади, — это первый микрорайон не только в истории Минска, но также один из немногих на тот момент в Европе, — рассказывает «Р» Александр Астапович, начальник отдела идеологической работы администрации Октябрьского района. — Построенный в послевоенные годы, архитектурный комплекс впервые вместил школы и детские сады, магазины, кафе, ресторан, аптеку, поликлинику… Этот маленький город в городе большом на долгие годы стал образцом в организации пространственной системы Минска. Знаменитые хрущевские микрорайоны создадутся намного позже...    

Сегодня Октябрьский район — это важный промышленный, транспортный, научный и культурный центр Минска. Здесь расположены крупнейшее в Европе предприятие по производству строительной керамики «Керамин», знаменитое далеко за пределами Беларуси научно-производственное объединение «Интеграл», единственный на постсоветском пространстве авиаремонтный завод… А еще Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Международный институт трудовых и социальных отношений, Белорусский государственный университет культуры...  

…Уже очень скоро аэропорт Минск-1 и соседствующий с ним авиаремонтный завод переедут. А на месте бывшей взлетно-посадочной полосы начнут расти небоскребы. В Октябрьском районе начнет строиться Минск-Сити — первый в Беларуси ультрасовременный квартал. Здесь планируется возвести почти миллион квадратных метров жилья и поселить около 40 тысяч человек. 

— Это район комплексной застройки, в котором будет все: зона административных зданий, конгресс-холл, жилые кварталы, финансово-деловой центр, административно-торговая зона, культурно-развлекательные центры, посольская деревня, а также спорткомплекс и аквапарк. Не хуже, чем Манхэттен или Дефанс, — говорит Александр Астапович. — Сити — это прежде всего высотный город нового поколения: здесь будут и 35-, и 45-, и 60—70-, и 80-этажные здания. Но это не значит, что аэропорт Минск-1 бесследно исчезнет с карты столицы. Напоминанием о нем останется старинное здание аэровокзала — памятник архитектуры 50-х годов прошлого века, который органично впишется в новую зеленую зону. 

Кстати 

Октябрьский район расположен в южной части города между железными дорогами Минск—Брест и Минск—Гомель. В его состав входят промышленный узел Колядичи и микрорайон Сокол. Население района — 162 тысячи человек. Площадь — 1927 гектаров.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter