Воля народа — высший закон

Традиция открыто обсуждать итоги социально-экономического развития страны, гласно определять перспективные направления Беларуси живет и укрепляется. Об этом свидетельствует тот факт, что уже состоялись два Всебелорусских народных собрания и на очереди – третье, на котором пойдет речь о сделанном за последние пять лет и будут определены основные параметры социально-экономического развития на 2006–2010 годы.
Традиция открыто обсуждать итоги социально-экономического развития страны, гласно определять перспективные направления Беларуси живет и укрепляется. Об этом свидетельствует тот факт, что уже состоялись два Всебелорусских народных собрания и на очереди – третье, на котором пойдет речь о сделанном за последние пять лет и будут определены основные параметры социально-экономического развития на 2006–2010 годы. Этому событию и был посвящен «круглый стол» на тему «Народные собрания как важное звено системы народовластия в Республике Беларусь». Как отметил в своем выступлении судья Конституционного cуда Анатолий Тиковенко, институт народных собраний предусмотрен Конституцией Республики Беларусь. В частности, в статье третьей записано, что «единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ». Именно народ осуществляет власть непосредственно через представительные и другие органы. Всебелорусское народное собрание как общественно-государственный институт имеет прочную правовую базу и уже успело завоевать авторитет в обществе. Анатолий Тиковенко особо отметил то важное обстоятельство, что данная форма народовластия является уникальной на постсоветском пространстве, в странах СНГ она пока не применяется. Народные собрания, подчеркнул судья Конституционного суда Беларуси, оптимально сочетают в себе богатый исторический опыт, идущий от славянских народных вече, с современными методами народовластия, которые органично вписались в политическую систему государства. Заведующий отделом Института социально-политических исследований при Администрации Президента Республики Беларусь Олег Мазуро также отметил, что Всебелорусское народное собрание, представляя все слои населения, является выражением высшей формы демократии, активно служит управлению делами общества и государства. Юридическая сила собранию придается с помощью государственных органов власти, так как принимается не законодательное решение, а резолюция, которая носит рекомендательный характер. Резолюция в трехдневный срок направляется Президенту страны для принятия по ней решения в течение трех месяцев. Участники «круглого стола» подчеркивали, что в современном обществе, которое подвергается массированному информационному воздействию, необходим именно такой государственно-общественный институт, выражающий мнение народа по коренным вопросам жизни общества. Действующая Конституция Республики Беларусь, в частности статья 37, как раз и направлена на то, чтобы создать условия для формирования в стране более совершенной политической системы, построенной на принципах традиционного вечевого народовластия, которое бы позволяло в условиях растущей глобализации и распространения информационных технологий обеспечить не только сохранение, но и развитие нации. Всебелорусское народное собрание как государственно-общественный институт, по мнению всех участников «круглого стола», позволяет выстраивать эффективную государственную политику, наиболее полно выражающую интересы народа.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter