Вокруг раскаленного холодильника

Летние опыты торговли мороженым Торговля мороженым всегда казалась мне идеальным сочетанием приятного с полезным.
Летние опыты торговли мороженым

Торговля мороженым всегда казалась мне идеальным сочетанием приятного с полезным. До тех пор пока я сама не оказалась по ту сторону холодильника.

Рабочий день продавщицы (обычно это женщины) начинается в 9 утра плюс-минус 1 час, а заканчивается около 20.00. Приехав на место торговли, она должна пересчитать товар, причем сделать это очень аккуратно (чтобы не помять продукт) и очень внимательно (чтобы вечером при подсчете выручки не платить за недостающие порции из своего кармана). После этих операций люди, доставившие холодильник и товар, оставляют мороженщицу наедине со своими мыслями. Мы торговали с подружкой, что уменьшало выручку в 2 раза, зато избавляло от многих проблем.

"Босс" неожиданно позвонил подруге в 8.30 с предложением "прямо сейчас выйти на работу". Я же опоздала на несколько часов, не пропустив, впрочем, ничего интересного: с утра народ вяло реагировал на содержимое холодильника. Оказалось, что вокруг полно конкурентов: ближайшая точка метрах в 10, еще несколько - на другой стороне улицы плюс пару продовольственных магазинов. Оно и понятно: место одно из самых бойких в городе. Получить разрешение на торговлю здесь очень сложно. В то же время в "спальных" микрорайонах горожане наматывают километры в поисках хоть какого-нибудь мороженого.

Совершенно потряс меня зонтик - непременный атрибут любого мороженщика. Я наивно полагала, что он предназначен для защиты продавца от палящих солнечных лучей. Ничего подобного! От солнца нужно в первую очередь прятать холодильник! Об этом настойчиво напоминал шеф, подъезжавший "снимать" выручку. Конечно, никто нас под палящие лучи не выгонял, но после того как установишь зонтик в благоприятном для холодильника положении, себе полноценного тенька уже никак не создашь. В первой половине дня это открытие меня очень веселило. Шутки на эту тему прекратились, когда тень от дерева, благородно прикрывавшая нас все утро, стала безвозвратно отползать в сторону. Становилось нестерпимо жарко, и наше чувство юмора зачахло. Зонтик вел себя негуманно: он готов был скрывать примерно две трети туловища. Легкий ветерок не нес ничего, кроме пыли, которая ровным слоем покрывала наши тела. В общем, часам к двум дня в центре города стояли две не очень чистые и одуревшие от жары девушки. Им предстояло провести тут еще 6 - 7 жарких часов.

Не представляю, как может один человек целый день полноценно обслуживать покупателей. Нас спасало разделение труда: подруга доставала и вручала мороженое, я же "заведовала" деньгами. Но когда приходилось совмещать то и другое!.. Представьте: вокруг холодильника гудящая толпа, кто-то протягивает деньги, кто-то ждет сдачи, а кто-то пытается узнать, чем именно торгуют. Естественно, все спешат, естественно, я стараюсь обслужить побыстрее, но когда приходится делать несколько разных действий одновременно - и умственных, и физических - начинаешь здорово нервничать. Самое неприятное то, что можно обсчитаться не в свою пользу и в конце рабочего дня узнать, что труды были напрасными (недостачу, как известно, высчитывают из зарплаты).

Покупатели - отдельный разговор. Самый неизгладимый след в душе оставили пенсионеры и скандалисты. Я знаю, что старость нужно уважать, но ведь это не значит, что можно изводить молодость. Милая бабуля появляется, когда я одной рукой отсчитываю сдачу, а другой достаю из холодильника брикет, и спрашивает: "А какое тут самое вкусное?" Предположим, ей что-то посоветовали, и старушка приступает к следующей стадии расспросов: "А почему так дорого?" По непонятным причинам у людей впечатление, будто мы сами назначаем запредельные цены и потом купаемся в деньгах обобранных граждан. В действительности все продается по назначенной шефом цене, никакой самодеятельности. Нет, первые несколько гневных тирад, конечно, можно вытерпеть, но потом начинаешь нервничать. Ведь недовольных не 2 - 3 человека, а гораздо больше - перед каждым оправдываться устанешь. Да и обидно. Почему в конце концов продавец должен отвечать за то, что брикетик сливочный, а не пломбир, а эскимо не такое, как было 25 лет назад (еще до нашего рождения), за то, что раньше мороженое стоило 10 копеек, а сегодня в среднем 400 рублей?!

Так вот о бабульке. Она желает самое дешевое, и мы предупреждаем, что оно основательно мятое (естественно, ежедневные пересчеты товарный вид не улучшают). Бабулька соглашается на дефективный брикетик и отходит. Через несколько минут она возвращается, из-под обертки капает молочная жижица, и тут начинается: "Что за люди пошли! Смотрите, какое мороженое подсунули!" Что тут сказать? Даже такие "мошенницы", как мы, ничего не могут поделать с тем, что в 30-градусную жару мороженое, увы, тает очень быстро.

...При подсчете выяснилось, что мы проторговались. На подозрительно большую сумму. Это еще одна загадка. Есть предположение, что наниматели подсчитывают остаток товара и выручку так, что в лучшем случае останешься без зарплаты, а в худшем - будешь несколько дней отрабатывать недостачу.

Не скажу, будто продажа мороженого каторжный и неблагодарный труд, но теперь я с большим уважением и сочувствием отношусь к людям, которые целыми днями стоят у холодильников, чтобы в любое время дня и при любой погоде побаловать нас замороженным лакомством.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter