Вниз по лестнице

Почему Минский район сдает позиции в экономике и социальной сфере?

Почему Минский район сдает позиции в экономике и социальной сфере?

На заседании Минского облисполкома рассмотрена работа органов государственного управления Минского района, выполнение планов социально-экономического развития и эффективность использования его производственно-экономического потенциала.

Налицо просчеты в реальном секторе экономики района, а программа его развития на 5 ближайших лет должна быть существенно откорректирована – такой неутешительный вывод сделал председатель Минского облисполкома Леонид Крупец. Год качества, объявленный главой государства, ставит перед работниками АПК масштабные задачи по наращиванию сельхозпроизводства, но в Минском районе ситуация обратная: по большинству прогнозных показателей регион сдает позиции.

Как подчеркнул Леонид Крупец, пристоличный район — важная валообразующая часть Минщины, но недостаток финансов и бессистемный подход породили немалые проблемы. Ряд губернаторских поручений так и остался невыполненным, в частности, неэффективно используются отдаленные посевные площади. Непонятна позиция управления сельского хозяйства Минского райисполкома: посевы рапса, высокодоходной экспортной культуры, к уровню прошлого года составят в хозяйствах района только 62 процента.

В докладе председателя Минского райисполкома Петра Ярмоша были отмечены положительные экономические тенденции, но за два месяца 2010 года, по оценке Леонида Крупца, район «провалил» производство мяса птицы и свинины, в отдельных хозяйствах высокий падеж скота. Руководители некоторых сельхозпредприятий взяли курс на продажу земли инвесторам, но при этом нарушили законодательство в той части, что не сохранили предназначение таких земель с приоритетом развития животноводства. Поэтому в хозяйствах Минского района налицо тенденция сокращения стада, в том числе и молочного, а соответственно, производства мяса и молока.

Помощник Президента Беларуси и главный инспектор по Минской области Николай Иванченко обратил внимание на то, что при высоком потенциале кормовой базы в ряде сельхозпредприятий района к началу марта уже не осталось кормов. Однако к 2015 году молочная отрасль берет обязательства достичь 7 тысяч килограммов молока от коровы. По мнению главного инспектора, за предстоящую пятилетку хозяйства пристоличного района в состоянии достичь 8—9 тысяч килограммов молока, но прирост дойного стада на 6 ближайших лет запланирован в районе всего лишь на 600 коров. Такое планирование — один из просчетов руководства Минского райисполкома, которое пустило на самотек развитие отрасли животноводства. Не посчитал Николай Иванченко убедительными доводы Петра Ярмоша о том, что высокопродуктивные коровы выбывают из молочного стада за 2—3 года, а восстановить потенциал — дело времени.

Леонид Крупец поручил каждому из руководителей — от хозяйств до райисполкома — в кратчайшие сроки разобраться с ситуацией в отраслях и принять меры, которые бы способствовали росту производства сельхозпродукции. Ведь предназначение районного АПК обеспечивать овощами, а также продукцией животноводства не только местных и столичных жителей, но и предприятия перерабатывающей отрасли. Однако пока положение таково, что даже традиционные овощи доводится завозить для столичных потребителей из других регионов Беларуси. Леонид Крупец считает, что проблемные вопросы в экономике Минского района реально решить только совместными усилиями Мингорисполкома, областных и республиканских органов госуправления.

Заместитель премьер-министра Беларуси Иван Бамбиза по завершении заседания предложил столь же требовательно и системно рассмотреть работу и других районов Минщины.

Что касается предложения одного из участников заседания — придать Минскому району официальный статус «пристоличного» с финансовыми привилегиями, то, по мнению заместителя премьер-министра, для такого решения нет оснований. Декреты Президента и так предоставляют регионам уникальный шанс для эффективного развития за счет льготного налогообложения сельских территорий, вовлечения в их экономику бизнес-структур и так далее. Минский район в этом плане не исключение, хотя есть у него особенности: он своеобразный анклав Минска, где должны развиваться производства и услуги, необходимые для жизнеобеспечения столицы. С учетом этого фактора у предприятий района не должно быть проблем со сбытом продукции и услуг, если правильно выстраивать экономику, резюмировал заместитель премьер-министра Беларуси Иван Бамбиза.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter