Вместо букваря - кубики

В детсадах Витебска осваивают уникальную методику российского педагога-новатора Мой букварь начинался, как и положено, с буквы "А".
В детсадах Витебска осваивают уникальную методику российского педагога-новатора

Мой букварь начинался, как и положено, с буквы "А". Было там и про маму, которая мыла раму. Букварь моей старшей дочери "во первых строках" содержал какие-то невообразимые сине-зеленые схемы, в которых лично я не разобралась до сих пор. А вот младшая, вполне возможно, обойдется и вовсе без букваря. У нее есть... кубики и песенки.

Некоторые детские сады Витебска начали осваивать методику обучения чтению и счету, разработанную российским педагогом-новатором Николаем Зайцевым. Сам Зайцев - не кабинетный теоретик. Работал в детском доме, колонии для несовершеннолетних преступников, интернате для умственно отсталых детей, преподавал русский язык. Так что объекты обучения и изучения - детей и язык - знает досконально. А методика Николая Зайцева основана на парадоксальном на первый взгляд утверждении: сначала писать, потом читать.

Пишут дети не ручками, а... кубиками. Кубики необычные. На них нет привычных "алфавитных" картинок: Н. Зайцев считает, что они не помогают ребенку, а, наоборот, запутывают его. Почему, чтобы составить слово "папа", нужно взять две пилы и два арбуза? Действительно, логике не поддается. Кубики Зайцева различаются по цвету - белые, желтые, серые, светло-коричневые; по форме - простые и двойные; по размеру - большие и маленькие; по звуку - "деревянные" (наполненные деревяшками), "железные" (с металлическими обрезками или элементарными пробками от пива), "золотые" (у них внутри монетки). Кроме того, в методических указаниях автор высказывает пожелание сделать кубики с разнообразными ароматами. Но и без того в процессе обучения задействованы практически все функции организма. Не только зрение и слух, но и осязание, мышечная память. Традиционная система образования развивает в основном вербально-логическое мышление. Образование "по Зайцеву" помогает сохранить способность воспринимать информацию целостно, ярко, образно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter