Власть на службе у граждан

Как поставлена работа с населением в учреждениях Светлогорского района?

По поручению Администрации Президента в состав республиканских межведомственных групп по мониторингу деятельности органов власти и госуправления в решении социальных вопросов, работы с обращениями граждан включены ответственные работники юридических областных и местных управлений и служб, контрольных органов. Гомельщина не исключение. Корреспондент «Р» попросил поделиться мнением о постановке работы с населением в учреждениях и организациях Светлогорского района заместителя начальника главного управления юстиции Гомельского облисполкома Маргариту ЖОРОВУ.

— Чтобы увидеть существующие проблемы изнутри, руководители и члены межведомственных групп приняли за правило как можно больше общаться с жителями, чтобы услышать их мнение о работе той или иной организации, учреждения. Участвуя в мониторинге в Светлогорском районе, мне пришлось посетить более десяти организаций различных сфер деятельности. Имела беседы с посетителями и персоналом двух поликлиник в Светлогорске — по обслуживанию взрослого и детского населения, работниками и клиентами службы государственной регистрации недвижимости, покупателями центрального универсама и магазинов промтоваров, знакомилась с организацией работы по методу «одного окна» и приему граждан в Боровиковском и Давыдовском сельских Советах депутатов. Общее впечатление: работа с населением на местах организована неплохо, в целом отработана и система реагирования на обращения граждан. В частности, практически не высказано замечаний членами межведомственной группы по результатам посещения Светлогорского отдела ЗАГС, нотариальной конторы. Вместе с тем в ряде государственных структур работа с населением нуждается в совершенствовании. В частности, неудовлетворение и жалобы высказывали нам посетители медицинских учреждений райцентра: много времени приходится тратить в очередях на прием к специалисту, ощущается недостаток квалифицированных кадров, особенно врачей узких специальностей. Показателен кадровый «голод» в детской поликлинике: на 13 штатных единиц врачей здесь реально только 7 медработников. А это в итоге перегрузки медработников, снижение качества медобслуживания. Похожая кадровая ситуация в районном бюро государственной регистрации недвижимости. Заполнение вакансий регистраторов здесь затягивается, и одной из причин такого положения дел является… стажировка будущих специалистов. Она продолжается полгода, затем стажеры сдают квалификационные экзамены. А в итоге нарушаются сроки выполнения заказов, что вызывает справедливые нарекания людей и организаций-заказчиков. В этой же службе, к слову, не отработана и система анализа обращений граждан, в результате своевременно не устраняются причины недостатков в деятельности данного учреждения.

Не во всех из инспектируемых учреждений и организаций четко ведутся книги замечаний и предложений, в них не отмечаются сроки ответов, не прилагаются их копии, не назначены ответственные за ведение такого «делопроизводства». Иногда ответственные лица не проводят разграничения работы с замечаниями и предложениями и деятельности учреждения по принципу «одного окна»…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter