Виртуальный след протектора

Блог-пост с Александром Тумаром

Всегда считал блогосферу отражением нашего сознания, эдаким слепком действительности. Если хотите, оставленным следом шин на виртуальной дороге. По «отпечаткам» протектора можно довольно точно определить направление движения. Судя по постам, которые мне встречались на автомобильную тему, чаще всего в сети жалуются на бездорожье, лихачей и обсуждают аварии. Но всякий раз, читая очередной комментарий водителей, спрашиваю а зачем вам это нужно? Ну обругали дорожного хама, он–то все равно не слышит. Пожаловались на дорожников, но работягам до вашего дневника дела никакого нет. Зачем через лобовое стекло, замызганное после дальней дороги, мы фиксируем события? Только чтобы потом поменять водительское сиденье на кресло перед монитором и поделиться впечатлениями?


Да–да, конечно. Нас не устраивает ситуация, нам претит грубое нарушение правил дорожного движения. Но в глубине души верим, что кто–нибудь из должностных лиц прочтет, возмутится, даст нагоняй кому следует. Главное, нас услышат! И ведь резонанс, поверьте, есть.


Помните, сколько было опасений по поводу перекрытия части проспекта Дзержинского? В одном из дневников всем минским сообществом решали, как будем добираться до работы и домой. Тогда особенно стало заметно разделение горожан на водителей и пешеходов: одни злорадствовали, другие огрызались.


«А как теперь к мединституту добираться?» — спрашивала пользователь tata_kp.


«По крышам машин, стоящих в пробке))», — иронизировала _voice_.


Шутки шутками, но в итоге оказался прав блоггер deimoz, который справедливо заметил: «То, что 3 года, — это, с одной стороны, многовато. Зато будет метро: огромное количество людей сможет спокойнее выезжать и возвращаться домой. А то, что в теплой машине придется с утра на 15 минут дольше в пробке посидеть, — это не смертельно абсолютно. Нечего ныть, пора привыкать к тому, что в большом городе много машин и появляются пробки. Да, по большому счету, это и не пробки вовсе, а баловство. Пока...»


И действительно, водители смирились, тем более что стали добираться до дому... даже быстрее, чем обычно. Ситуация заставила ездить не по прямой, а искать другие пути, которые оказались более «быстрыми». Прогнозы скептиков не оправдались, и благодаря слаженной работе ГАИ дорожно–транспортных происшествий стало меньше. Разве это не свидетельство того, что к голосу возмущенных прислушались?


Кстати, об авариях. Наверное, нет более увлекательного занятия для автомобилистов, чем прагматичное обсуждение чужого ДТП. Всерьез анализируют, не зная досконально обстоятельств и статистики. Вообще, иногда мне кажется, что сотрудники ДПС делают ненужную работу: ведь в блогах уже назвали виновных и определили наказание. Безапелляционность некоторых комментариев в Интернете хорошо иллюстрирует нетерпимое отношение к таким же коллегам, водителям. Строим предположения, выводы, обвинения... Но всегда ли мы бываем правы?


«Если ГАИ не может обеспечить маршрутное такси нормальными водителями без жертв, то считайте это одним из выходов. Когда кто–нибудь погибнет — будут приняты меры...» — обвинял водителя маршрутки в аварии блоггер redlint.


Обществу удобно считать просто потому, что так принято. Итог? Рождаются стереотипы. Как в этом случае о лихачах–«маршрутчиках», которых не клянет разве что ленивый. Опровергнуть спорные суждения берутся не так уж часто. Но на сей раз за шофера вступились.


«У таксиста помят правый бок, у маршрутки — левый и правым боком пойман столб, — пишет bvzn. — Причем у таксиста задрана задняя правая дверь, отчего можно предположить, что маршрутка аккурат туда и попала. А вот уже как можно попасть в эту дверь и получить такие повреждения — это вопрос, который наводит на некоторые мысли... <...> Ой не факт, что «водила» маршрутки крайний в этой ситуации». Наблюдательный bvzn совершенно прав: в той ситуации маршрутку подрезало такси. Водитель инстинктивно уходил от столкновения и врезался в столб. Конечно, сидя перед экраном компьютера, легко рассуждать, как нужно было поступить, чтобы не пострадали люди. Но в той ситуации все решалось в доли секунды...


А еще в блогах частенько рождаются водительские байки. Точнее, рождает их фантазия автомобилистов, а в дневнике они получают распространение. Как–то пользователь stebun описал аварию: «Сегодня на МКАД, в районе выезда на Гродно, столкнулось около десяти машин. Такое впечатление, что там аварии происходят по нескольку раз в неделю. Проезжаю там почти каждый день — и иногда машины сталкиваются прямо на моих глазах. Такое впечатление, что там какое–то проклятое место. Интересно, что в этом районе было раньше? Может, там энергетика какая нехорошая, а? Кто знает?»


Уважаемый stebun, поверьте, аварийность зависит от геометрии дороги, внимания водителей, может быть, от изменения атмосферного давления, но никак не от каких–то потусторонних вещей. Впрочем, когда–то ученые доказали, что сильные электромагнитные поля, которые находятся в зоне разломов земной коры, могут косвенно влиять на состояние водителя. Однако при этом уточнили: достаточно просто быть внимательными за рулем и не отвлекаться на посторонние вещи. Все! Больше ничего от автомобилистов не требуется... Остальные разговоры — «в пользу бедных».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter