Видеть можно только сердцем

Театр для меня - зона повышенного сердечного риска.
Театр для меня - зона повышенного сердечного риска.

Это единственное место, где мне не удается оставаться беспристрастной, профессионализму вопреки. Каждый журналист имеет право на свои маленькие слабости. Ну неравнодушна я к театру по-женски, и все! Иду всякий раз на премьеру и волнуюсь - а вдруг заставят смотреть какую-нибудь нудную ерунду? Иной раз, честно говоря, такая пытка - досидеть до конца режиссерской мысли. А еще хуже, что об этом ведь и написать надо, да так, чтобы никого не обидеть - люди же работали, старались. А искусство - штука тонкая, шедевры не каждый день рождаются, по себе знаю.

Так вот, иду в театр имени Горького на премьеру под названием Папа, бедный папа! Ты не вылезешь из шкапа... Ты повешен нашей мамой между платьем и пижамой и гадаю: что мне готовит встреча с прекрасным? А тут навстречу знакомый артист. Я ему: Пойдем со мной культурно проводить время. А он мне: Я уже вчера этот спектакль смотрел, да и ты лучше не ходи. Что значит привычка не доверять малознакомым людям - пошла. И очень этому рада. А артист из зависти наврал, что спектакль плохой, горько ему, видимо, что его играть не позвали. Поделом обманщику! Есть чему позавидовать - спектакль, созданный Валентиной Ереньковой в соавторстве с замечательным композитором Алексеем Ереньковым, модным хореографом Натальей Фурман, стильным художником по костюмам Татьяной Лисовенко, талантливым сценографом Евгенией Волковой и, конечно же, прекрасными актерами, очень хорош.

Трагифарс классика современной американской драматургии Артура Копита все люди театра знают со студенческой скамьи, всем очень нравится, но ставить берутся не так энергично. Советские критики абсурдистскую пьесу со смешным названием в 60-е годы классифицировали как искусство толстых. Сегодня Копит - признанный мэтр театра. Сюжет вещицы - тема многочисленных трудов по психоанализу. Мамаша-самодурша вымещает собственные неудачи в личной жизни на своем сыне. Мальчик живет в полной изоляции от внешнего мира, пишет письма незнакомцам из телефонного справочника и ждет своего часа стать великим. Конечно же, под окнами его темницы бродит пышущая молодостью и красотой романтическая особа. Их встреча неизбежна, и как говорил одноименный герой из фильма Леон: Перемены не к лучшему. Ранимую душу юноши раздирают желание и страх перед матерью. Побеждают сразу обе страсти. Бедная Розали, ей бы жить да жить, но следы преступления надо уничтожать... Печальная история с летальным для девушки финалом.

Актеры Русского театра - удивительно музыкальны. Они прекрасно поют и танцуют. В спектакле, полном буффонады и фарса, задействованы такие странные элементы, как Театр детской эстрадной песни под руководством Татьяны Молчан, а также венесуэльские мухоловки, рыба пиранья, уличный кот и ящик - кровать и шкап. Сквозь весь этот абсурдистский мегамикс тем не менее весьма отчетливо проступают простые и понятные мысли и действия. Исполнительница главной роли народная артистка и примадонна Русского Ольга Клебанович обволакивает зал своей неподдельной женственностью. Но мы привыкли к этой театральной звезде и воспринимаем ее как данность. Вот кто удивил, так это Сергей Чекерес, не в первый раз играющий трагического сына. Если пару лет назад его можно было ассоциировать с угловатым и нескладным Гамлетом в спектакле Бориса Луценко, то нынче зрителям явился виртуозный молодой актер, темпераментом не похожий ни на одного известного. Чудо как милы исполнители второстепенных ролей. Художница Татьяна Лисовенко нарядила артистов в изумительные костюмы, словно сошедшие с картин Обри Бердслея. Все в спектакле подчинено единому стилю, все красиво, быстро, современно. Словом, театр имени Горького приятно порадовал тех, кто в состоянии радоваться чужим удачам. Ибо, как сказал бы Маленький принц: Видеть можно только сердцем.

На снимке: сцена из спектакля Папа, бедный папа! Ты не вылезешь из шкапа... Ты повешен нашей мамой между платьем и пижамой.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter