Вентспилс, Клайпеда, Рига?

Какой порт для перевалки грузов выберет Минтранс Беларуси?

Какой порт для перевалки грузов выберет Минтранс Беларуси?

Беларусь никогда не была морской державой, но тем не менее активно стремится найти выход к морю. Успехи на этом поприще очевидны: отечественными транспортно-экспедиционными компаниями в 2008 году на зафрахтованных судах перевезено 4,2 млн. тонн груза.

Министерство транспорта и коммуникаций нашей страны планирует интенсивно развивать морские перевозки внешнеторговых грузов, вот почему в транспортном ведомстве заняты созданием национального морского перевозчика. Вентспилс, Клайпеда, а теперь еще и Рига с Калининградом активно предлагают свои порты. Планирует ли Беларусь выбрать какой-либо конкретный из них, создаст ли совместное предприятие? С таким вопросом «Р» обратилась к министру транспорта и коммуникаций Беларуси Ивану Щербо.

— Конечно, нас привлекают порты Латвии, поскольку транспортная составляющая по территории нашей страны больше, поэтому мы за провозные возможности получим больше выручки. Но если говорить о доставке грузов в целом, то здесь ситуация несколько иная.

Если выбирать по расстоянию, то это Клайпеда. По предоставляемым условиям и возможностям мы предпочли бы Вентспилс. Но если говорить конкретно, Минтранс остается все же на своей позиции: конкуренция между портами нас более устраивает, чем привязка к какому-либо конкретному из них. Тогда можно проводить гибкую политику и влиять на монополизм отдельных портов. Иначе очень сложно будет потом изменить ситуацию, тем более на той части границы. Ведь в цепи доставки грузов занят не только Минтранс Беларуси, в частности, Белорусская железная дорога, но и железные дороги соседних государств, стивидорные компании, которые занимаются вопросами переброски и перевалки грузов в портах и т. д.

Если будет конкуренция, то можно использовать транспортно-логистическую схему доставки грузов к портам с учетом более приемлемой ценовой составляющей.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter