В Бресте завершилась белорусская часть ралли Пекин - Париж

Великое приключение на колесах

У главного входа в Брестскую крепость прошел настоящий парад коллекционных автомобилей. Столько раритетных авто, собравшихся в одном месте, можно увидеть, вероятно, один раз в жизни. И то если повезет. Это был финиш очередного участка международного ралли Пекин — Париж — одной из самых крупных гонок ретроавтомобилей в мире, которая проводится раз в три года.


На дефиле в крепость авто под аплодисменты зрителей прибывали один за другим. Отмечались на контрольной точке и уезжали к гостинице. Выезд в Польшу был назначен на следующее утро, а за вечер гонщикам нужно отдохнуть и отремонтироваться. Позади — тысячи километров по асфальту и бездорожью. Николай Ишков, координатор техподдержки русскоязычной зоны, объясняет, что это не увеселительный автопробег, а настоящее спортивное соревнование:

— По дорогам общего пользования экипажи идут строго по правилам дорожного движения. Но каждый день для них выделяют несколько участков по бездорожью, где уже идет соревнование на скорость.

Побеждает тот, кто обгонит соперника, получив минимум штрафных баллов, которые можно заработать на перегонах между этапами, если задержишься на дороге. Лететь по асфальту тоже нельзя — за превышение будет штраф. Впрочем, максимально выжимать педаль на этих машинах и не стоит. Большинство «старушек» пережили не одно поколение владельцев. Некоторых марок уже нет в мире: Hudson, Studebaker, Аlvis, Bristol. Самая древняя — American La France 1915 года. При этом требования к машинам — максимальная аутентичность. Так что серьезные нагрузки выдерживает не каждая. Если из Пекина выехало 115 экипажей, то на белорусских участках соревновались не больше 70. Зализывать раны, говорит Николай Ишков, иногда приходится подручными средствами:


— На официальных автосервисах часто разводят руками: многих машин в каталогах просто нет. Поэтому мы держим связь с любителями ретроклубов. В Беларуси нам помогла федерация автомобильного спорта, в Бресте, в частности, — клуб раритетных авто «Адам». Запчасти участники везут свои, но бывает, ставим, что подойдет. «Астон–Мартин» едет у нас с вазовскими амортизаторами, на «Форде» — колеса от «Нивы». А в Монголии на «Шевроле» пришлось поставить радиатор от трактора.

Участие в гонке — удовольствие не из дешевых. Вступительный взнос более 60 тысяч долларов. Высока и стоимость машин. Джой Робиллард из Нью–Йорка прошел уже 9 тысяч километров на «Шевроле» ценой 150 тысяч долларов. И это не предел. Есть экземпляры и в миллион евро. Впрочем, те, кто решился на большие гонки, о деньгах не жалеют. Джой в этом ралли впервые. Эмоции кратки, но очень емки. Говорит: это — великое приключение!

Его «Шевроле» пока в строю. Правда, уже есть проблемы с зажиганием. Но на дорогах держится, хотя асфальт не везде одинаков. В Беларуси, говорит Джой, трассы великолепные, а вот в Монголии, можно сказать, дорог нет вовсе.

Финиширует ралли в Париже на Елисейских Полях. По плану — 17 июля. За все время гонщики проедут более 13 тысяч километров, а все путешествие от старта до финиша должно занять 36 дней.

alexbresta@gmail.com

Фото автора.

Советская Белоруссия № 131 (25013). Суббота, 9 июля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter