В зоне тюльпанов

Заключенные читинской колонии вырастили к 8 Марта 800 тюльпанов

Более восьмисот тюльпанов расцвели накануне 8 Марта в читинской исправительной колонии. Красные и бордовые бутоны читинцы раскупили моментально, а в колонии уже строят планы расширения цветочного хозяйства.


Прежде в ИК N 3 Читы не выращивали ничего сложнее картошки и капусты — к столу заключенных. Но минувшим летом новая управляющая сельским хозяйством колонии, вольнонаемный агроном, предложила руководству колонии устроить цветочный эксперимент. Выбор остановили на тюльпанах: чтобы их вырастить, необязательно содержать теплицы, обеспечивать особый микроклимат, для этого подходит любое достаточно освещенное помещение. В колонии N 3 тюльпаны растили в производственном цеху швейной фабрики.


— Купили на пробу 1000 луковиц двух сортов, самых простых. Заказывали по почте, в московском магазине. Летом получили посылку, до осени хранили, а в октябре высадили луковицы в ящики и убрали в подвалы, — рассказал Михаил Грибанов, начальник центра трудовой адаптации осужденных ИК N 3. — Чтобы в луковице сформировалась цветочная почка, температура окружающего воздуха не должна быть выше +4 —+6 градусов. И хотя у нас довольно прохладные подвалы, ящики трижды за зиму обкладывали снегом. А в декабре перенесли в теплый цех — на выгонку.


За цветами помимо вольнонаемного специалиста ухаживали двое осужденных, отбывающих наказание в колонии. Один из них летом работал в теплицах, так что навык обращения с растениями имеет. Второго приставили к нему учеником.


За экспериментом следили все сотрудники колонии, и когда тюльпаны выбросили стрелки с бутонами, стало понятно: все сделали правильно. Из тысячи луковиц более 800 проросли и зацвели.


— Как только в городе узнали про наши тюльпаны, в считаные дни заказали все, что мы вырастили, — посмеивается в трубку Михаил Грибанов. — И наши сотрудники с удовольствием покупали цветы, и читинские организации заказывали сотнями. Оно и понятно, наш тюльпанчик стоит 60 рублей, а привозные — около сотни, где–то и по 120 рублей. И кто знает, как их везли — а наши свеженькие, прямо с грядки.


На вырученные средства в колонии хотят расширить цветочное хозяйство как минимум вдвое — сейчас прикидывают, где еще можно будет разместить ящики на время выгонки. Да и с сортами хочется поэкспериментировать.


Заключенным опыт с цветами тоже понравился. Как признался осужденный Анатолий Пальшин, ухаживавший за тюльпанами, пока работаешь, время идет быстрее, и возиться с растениями приятно. К тому же работа для заключенного — это дополнительный шанс на условно–досрочное освобождение. А оказаться быстрее на воле хотят практически все.


Екатерина Дементьева


mediakat@yandex.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter