Как забрать младшеклассника из продленки, если рабочий день заканчивается на полчаса позже?

В заложниках у детства

Год за годом каждый день мы с мужем решаем задачку без ответа: как забрать детей из садика или продленки до полшестого вечера, если у самих работа заканчивается на полчаса позже? А как отдать их в школу к половине девятого утра, если в это время начинается рабочий день? Сюда накинуть как минимум 40 минут по забитым пробками дорогам из микрорайона до центра, где находится офис, — и все, очередная попытка снова позорно провалена. Все это при том, что рабочее время у нас вовсе не экзотическое. Обычный восьмичасовой рабочий день. У меня — с девяти до шести, у мужа — с полдевятого до полшестого.

И вроде бы все, как у всех: родили детей, воспитываем, беспокоимся за них — не хотим, чтобы без сопровождения по улицам ходили. Стараемся обеспечить их всем необходимым, трудимся, не тунеядствуем, не висим на шее у государства... Даже есть чем гордиться. Старший сын недавно призовое место на областной предметной олимпиаде получил, занимается спортом, делает успехи.

Однако снова и снова мне приходится краснеть перед сварливой пенсионеркой–вахтершей, которой вечно спешащие воспитатели перебрасывают мою 7–летнюю первоклассницу. Бывает, чуть ли не на час раньше окончания своей смены. Так вот и сидит перепуганный ребенок под надзором вечно недовольной старухи в тепло натопленном фойе одетый во все кофты–пуховики–сапоги. Бывало, часа по два.

Не верите? Оказывается, и такое может быть, когда воспитатель продленки уходит на сессию или начинаются школьные каникулы. Тогда родителей просто ставят перед фактом: крутитесь как хотите, а детей необходимо забрать до четырех или до полпятого вечера — возможны варианты. На моей памяти, если подсчитать общее количество таких вот сокращенных дней, то получится примерно 2 месяца. Моей головной боли и удобного рабочего графика педагогов.

В свое время было испробовано все: уговоры, угрозы, посулы. И надо отдать должное, со мной всегда были вежливы, объясняя, что правила для того и придуманы, чтобы их выполнять. Теперь я знаю, что не могу требовать от воспитателя посидеть с моим ребенком в ожидании окончания моего рабочего дня, потому что в этом случае она не успеет на свой автобус. В какое труднодоступное место они все разъезжаются по вечерам, мне выяснить так и не удалось.

Еще один родительский кошмар — каникулы для младшеклассников. Весной школьной малышне предоставляется одна неделя для дополнительного отдыха. Без возможности пристроить их хотя бы на полдня в школьный лагерь. Что делать в эти дни работающим родителям? Первый выход: взять отпуск за свой счет и на неделю остаться без средств к существованию. Самим себя наказать рублем за то, что решили обзавестись детишками.

Второй вариант, которым пришлось воспользоваться мне и некоторым знакомым родителям, — это работа в компании со своим чадом. Для того чтобы ребенок не мешал, на журнальном столике в кабинете я поставила ноутбук и каждые полтора часа запускала очередной мультик. Обед — в чебуречной по соседству. Вот такие замечательные каникулы...

Хорошо, хоть на летних каникулах детей предлагают подержать до отпуска в школьных и летних лагерях. Претензий нет. И присмотрят, и покормят вовремя, и развлекательная программа имеется. Однако школьный лагерь, по моим наблюдениям, лишь отчасти помогает родителям отработать полноценный рабочий день: открывается в 9.00 и закрывается к 16.00. Но в нашей ситуации приходится радоваться и этому.

Вот и вертишься как белка в колесе, пытаясь совместить несовместимое: работу и воспитание детей. Иногда нет–нет да и задумаешься: для кого удобен график работы наших детских садов и школ? Отбрасываем продавцов, коммунальщиков, учителей, воспитателей, служащих, врачей, строителей, заводских рабочих...

В сухом остатке — счастливчики с неработающими бабушками и дедушками, живущими по соседству, и люди со свободным рабочим графиком. Сама плохо представляю, что это за люди, но, говорят, есть и такие.

Всем остальным приходится годами правдами и неправдами подгонять свой рабочий график под время работы садов и школ. Кому это идет на пользу?

czcz@onet.eu

Советская Белоруссия № 92 (24722). Вторник, 19 мая 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter