Сначала в казарме – и лишь потом в небе
Одним из первых прозвучал вопрос от корреспондента детско-юношеской телестудии Минского государственного дворца детей и молодежи Виктории Галагаевой. Она поинтересовалась, как Анна стала стюардессой. Бортпроводница призналась, что приняла решение спонтанно:– Я окончила факультет межкультурных коммуникаций Минского государственного лингвистического университета. Так что, получается, работаю по специальности – культурно коммуницирую с людьми. После получения диплома я заключила контракт с Belavia и отправилась на обязательное трехмесячное обучение.
Некоторые школьники всерьез задумываются стать стюардами, поэтому попросили Анну подробнее рассказать о курсах. Девушка поделилась, что бортпроводники готовятся к полетам на базе МЧС в Борисове:
– Во время учебы мы жили в казарме, в военно-полевых условиях. Учили теорию по кабинному руководству. Практиковали тушение пожара: заходили в «горящий самолет» в специальном костюме с огнетушителем в руках. Скажу честно, это очень страшно. Как-то раз во время учения я плохо застегнула противогаз и надышалась дымом, из-за чего потеряла сознание. Еще будущие стюарды обязательно занимаются на водном тренажере. Это огромный бассейн с температурой не больше 14 градусов. Там они в жилетах имитируют спасательную операцию: помогают пострадавшим, учатся, как эффективнее сохранять тепло в холодной воде. Последний блок обучения – оказание первой помощи, умение делать искусственное дыхание и массаж сердца.
В фильмах часто показывают, что бортпроводники – мастера на все руки. Могут оказать любую помощь и даже принять роды. Ребята в студии решили узнать, так ли это на самом деле. Гостья программы подтвердила этот факт:
– Да, я действительно могу принять роды. Но не хотелось бы делать это на высоте 10 000 метров. Перед тем как допустить стюарда на борт, летная комиссия проверяет его навыки оказания первой помощи и умение действовать в экстренных ситуациях, а также знание английского. Кстати, такой экзамен каждый бортпроводник сдает раз в два года.
У стюардов не бывает плохого настроения
Как известно, самолет – один из самых безопасных видов транспорта. Но внештатные ситуации могут случаться и в небе. Ребята поинтересовались, были ли такие у Анны за ее десятилетний летный стаж. Героиня выпуска подметила, что этот вопрос бортпроводникам задают часто:– Для меня самое неприятное, что может произойти во время полета, это если пассажиру станет плохо. К сожалению, такое бывает довольно часто. Иногда первой помощи, которую могу оказать я, недостаточно. В таком случае старший бортпроводник спрашивает у пассажиров, есть ли в салоне врачи. Из недавнего – у мужчины на борту случился приступ эпилепсии. К тому же он оказался диабетиком, а инсулиновые шприцы сдал с чемоданом в багаж. Так как пассажир летел один, мне пришлось следить за ним весь полет.
Говорят, идеальный пассажир – тот, который спит. Но Анна никогда не делит людей на борту на хороших и плохих:
– Настроение путешественников во многом зависит от нас, бортпроводников. Одно из самых важных качеств стюарда – эмпатия, умение проникнуться проблемами человека. При этом нужно помнить, что бортпроводник – лицо компании, он всегда на виду. У него не может быть плохого настроения. Если ты в форме, значит, нужно улыбаться и оставлять дома все свои личные проблемы и эмоции. В особенности не показывать страх во время экстренных ситуаций. Скажу по секрету, в случае чего бортпроводница может посадить самолет, руководствуясь указаниями авиадиспетчера.
Педали три, а ноги две
На конкурсе «Топ стюардесс – 2023» Анна поразила жюри не только профессионализмом, но и… игрой на барабанах. Студентка МГЛУ Валерия Радкевич решила узнать, как давно Анна увлекается музыкой. Оказалось, около полугода:– Я десять лет профессионально занималась бальными танцами, поэтому думала на конкурсе представить танцевальный номер. Но моя коллега предложила альтернативу – барабаны. На тот момент я не знала нот и не умела играть. На первом занятии даже удивилась, что у этого инструмента есть педали. Чувствовала себя как на сдаче экзамена в ГАИ: педали три, ноги две. Но за полгода разучила песню, которую сыграла на конкурсе. Музыку, кстати, не бросаю, занимаюсь до сих пор.
Напоследок ребята задали философский вопрос: небо – это романтика или ответственность? Ответ стюардессы многих удивил:
– Профессия бортпроводника для меня не просто работа, а стиль жизни: ранние подъемы, идеальный внешний вид, выглаженная форма. В этом есть и романтика, но все-таки в полетах больше ответственности. Я никогда не испытывала страх, ступая на борт воздушного судна, но есть пассажиры, которые боятся летать. Моя задача сделать так, чтобы рейс для всех прошел комфортно и без происшествий.
БЛИЦ
– Если цвет, то…
– Розовый.
– Если вкус, то…
– Сладкий.
– Если книга, то…
– «Поющие в терновнике».
– Если фильм, то…
– «Экипаж».
– Если слово, то…
– Добро.
– Если чувство, то…
– Любовь.
gardevich@sb.by