Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Стюард – это стиль жизни». В гостях у «Кода личности» бортпроводник Belavia Анна Титовец

«В случае чего смогу посадить самолет»

Гостья программы «Код личности» телестудии издательского дома «Беларусь сегодня» с первых секунд покорила школьников и студентов своей профессиональной улыбкой. Героиня нового выпуска – бортпроводник Belavia Анна Титовец – более десяти лет сопровождает пассажиров по пути в разные страны, а недавно стала победительницей международного конкурса «Топ стюардесс – 2023». Узнали, как Анна попала в профессию и с какими внештатными ситуациями в небе ей доводилось сталкиваться.

Сначала в казарме – и лишь потом в небе

Одним из первых прозвучал вопрос от корреспондента детско-юношеской телестудии Минского государственного дворца детей и молодежи Виктории Галагаевой. Она поинтересовалась, как Анна стала стюардессой. Бортпроводница призналась, что приняла решение спонтанно:

– Я окончила факультет межкультурных коммуникаций Минского государственного лингвис­тического университета. Так что, получается, работаю по специальности – культурно коммуницирую с людьми. После получения диплома я заключила контракт с Belavia и отправилась на обязательное трехмесячное обучение.

Некоторые школьники всерьез задумываются стать стюардами, поэтому попросили Анну подробнее рассказать о курсах. Девушка поделилась, что бортпроводники готовятся к полетам на базе МЧС в Борисове:

– Во время учебы мы жили в казарме, в военно-полевых условиях. Учили теорию по кабинному ру­ководству. Практиковали тушение пожара: заходили в «горящий самолет» в специальном костюме с огнетушителем в руках. Скажу честно, это очень страшно. Как-то раз во время учения я плохо застегнула противогаз и надышалась дымом, из-за чего потеряла сознание. Еще будущие стюарды обязательно занимаются на водном тренажере. Это огромный бассейн с температурой не больше 14 градусов. Там они в жилетах имитируют спасательную операцию: помогают пострадавшим, учатся, как эффективнее сохранять тепло в холодной воде. Последний блок обучения – оказание первой помощи, умение делать искусственное дыхание и массаж сердца.

В фильмах часто показывают, что бортпроводники – мастера на все руки. Могут оказать любую помощь и даже принять роды. Ребята в студии решили узнать, так ли это на самом деле. Гостья программы подтвердила этот факт:

– Да, я действительно могу принять роды. Но не хотелось бы делать это на высоте 10 000 метров. Перед тем как допустить стюарда на борт, летная комиссия проверяет его навыки оказания первой помощи и умение действовать в экстренных ситуациях, а также знание английского. Кстати, такой экзамен каждый бортпроводник сдает раз в два года.

У стюардов не бывает плохого настроения

Как известно, самолет – один из самых безопасных видов транспорта. Но внештатные ситуации могут случаться и в небе. Ребята поинтересовались, были ли такие у Анны за ее десятилетний летный стаж. Героиня выпуска подметила, что этот вопрос бортпроводникам задают часто:

– Для меня самое неприятное, что может произойти во время полета, это если пассажиру станет плохо. К сожалению, такое бывае­т довольно часто. Иногда первой помощи, котору­ю могу оказать я, недостаточно. В таком случае старший бортпроводник спрашивает у пассажиров, есть ли в салоне врачи. Из недавнего – у мужчины на борту случился приступ эпилепсии. К тому же он оказался диабетиком, а инсулиновые шприцы сдал с чемоданом в багаж. Так как пассажир летел один, мне пришлось следить за ним весь полет.

Говорят, идеальный пассажир – тот, который спит. Но Анна никогда не делит людей на борту на хороших и плохих:

– Настроение путешественников во многом зависит от нас, бортпроводников. Одно из самых важных качеств стюарда – эмпатия, умение проникнуться проблемами человека. При этом нужно помнить, что бортпроводник – лицо компании, он всегда на виду. У него не может быть плохого настроения. Если ты в форме, значит, нужно улыбаться и оставлять дома все свои личные проблемы и эмоции. В особенности не показывать страх во время экстренных ситуаций. Скажу по секрету, в случае чего бортпроводница может посадить самолет, руководствуясь указаниями авиадиспетчера.

Педали три, а ноги две

На конкурсе «Топ стюардесс – 2023» Анна поразила жюри не только профессионализмом, но и… иг­рой на барабанах. Студентка МГЛУ Валерия Радкевич решила узнать, как давно Анна увлекается музыкой. Оказалось, около полугод­а:

– Я десять лет профессионально занималась бальными танцами, поэтому думала на конкурсе представить танцевальный номер. Но моя коллега предложила альтернативу – барабаны. На тот момент я не знала нот и не умела играть. На первом занятии даже удивилась, что у этого инструмента есть педали. Чувствовала себя как на сдаче экзамена в ГАИ: педали три, ноги две. Но за полгода разучила песню, которую сыграла на конкурсе. Музыку, кстати, не бросаю, занимаюсь до сих пор.

Напоследок ребята задали философский вопрос: небо – это романтика или ответственность? Ответ стюардессы многих удивил:

– Профессия бортпроводника для меня не просто работа, а стиль жизни: ранние подъемы, идеальный внешний вид, выглаженная форма. В этом есть и романтика, но все-таки в полетах больше ответственности. Я никогда не испытывала страх, ступая на борт воздушного судна, но есть пассажиры, которые боятся летать. Моя задача сделать так, чтобы рейс для всех прошел комфортно и без происшествий.


БЛИЦ

– Если цвет, то…

– Розовый.

– Если вкус, то…

– Сладкий.

– Если книга, то…

– «Поющие в терновнике».

– Если фильм, то…

– «Экипаж».

– Если слово, то…

– Добро.

– Если чувство, то…

– Любовь.

gardevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter