Как субботние «прямые линии» помогают решать проблемы людей

В рабочем порядке

Субботние «прямые линии» в регионах проходят уже почти два месяца
Субботние «прямые линии» в регионах проходят уже почти два месяца. Востребованность нового формата общения с представителями местной власти не снижается. Десятки звонков по насущным житейским проблемам тому свидетельство. Корреспонденты «СБ» проверили, насколько оперативно решаются вопросы обратившихся на «прямую линию».

56 вопросов. И столько же конкретных ответов. В таком режиме прошла трехчасовая «прямая линия» с заместителем председателя Гомельского облисполкома Владимиром Приваловым.

Традиционно в лидерах жалоб — ЖКХ. Много вопросов прозвучало по приватизации жилья в сельской местности, в частности, как уменьшить суммы, начисленные за дома 20–летней постройки. Наверное, самый острый вопрос был от неравнодушной гомельчанки: она попросила помочь не себе, а престарелой пенсионерке из деревни Терюха.

Владимир Привалов заверил, что меры будут приняты незамедлительно:

— По словам звонившей, 90–летняя сельчанка находится в лежачем состоянии. За старушкой смотрит дочь–инвалид. Они оказались наедине со своими проблемами. Медики и соцслужбы бросили их на произвол судьбы. Надо помочь. Возможно, определить в дом для престарелых. Если есть недосмотр со стороны социальных и медицинских служб на местах — наказать.

До управляющего делами Витебского облисполкома Алексея Матюшко за три часа дозвонились 50 человек. Значительная часть жалоб коснулась несвоевременной выплаты заработной платы и детских пособий. К примеру, Вячеслав Яцкевич, работник витебского предприятия «Ост–Станкопром», рассказал, что еще за июль зарплату не получил полностью. Но встречались и звонки малозначительные. Например, витебская пенсионерка Валентина Алексеевна, собирающаяся провести канализацию, позвонила узнать, положены ли ей при этом льготы. А Раиса Дмитриевна, медицинский работник из Дубровенского района, посчитала своим долгом обратить внимание на то, что ее коллега якобы необоснованно много зарабатывает. Такие несерьезные обращения, по мнению Алексея Матюшко, лишь отнимают время и мешают решать существенные проблемы:

— Мы считаем, что людей необходимо научить правильно адресовать свои претензии. Я, например, не вижу необходимости звонить в облисполком, чтобы где–то расчистили улицу или вкрутили электрическую лампочку. Для этого есть соответствующие службы.

Практически каждый десятый звонок на «прямую линию» с участием заместителя председателя Могилевского облисполкома Валерия Малашко был связан с вопросами жилищного строительства. Люди спрашивали, как взять льготный кредит, почему медленно движется очередь на получение жилья, уточняли, кто имеет право называться молодой семьей. Среди обратившихся оказались и многодетные мамы.

— Чувствуется, что здесь есть пробел в информировании. Возможно, недорабатывают и администрации районов, и банки, и управления по труду, занятости и соцзащите. Чтобы повысить правовую грамотность людей, мы планируем еще раз с помощью СМИ дать подробные консультации на эту тему, — подчеркнул Валерий Малашко.

sb_gomel@mail.ru

svg–vt@mail.ru

svet.markova@gmail.com

Фото авторов.

Советская Белоруссия № 40 (24670). Вторник, 3 марта 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter