В погоне за вечной молодостью

Покупая баночку с кремом, каждая женщина верит в чудо.
Покупая баночку с кремом, каждая женщина верит в чудо. В то, что содержимое избавит ее от всех косметических и возрастных проблем, вернет коже сияние молодости, предотвратит старение. Благодаря этой нашей вере существуют тысячи косметических компаний, научных лабораторий, огромное количество продавцов косметики и рекламных агентов, дружно голосящих, что всего через неделю после использования какого-нибудь очередного "эликсира молодости" ваша кожа станет, как у новорожденного. Не зря стараются, надо заметить. По данным европейской информационной службы "Euromonitor", в целом в мире с 1993 по 1997 годы продажи средств по уходу за кожей возросли на 22 процента и достигли 28,473 миллиона долларов.

Обрушившееся на нас изобилие косметических средств в умопомрачительно красивых коробочках и без таковых способно свести с ума любую женщину. Устоять просто невозможно. На что мы в основном покупаемся? На привлекательный внешний вид и приятный запах. Как выясняется, решение о покупке того или иного косметического средства в большинстве своем обусловлено не столько логикой, сколько эмоциями. Не меньше эмоций впоследствии вызывает и отсутствие заявленного эффекта.

Между тем на сегодняшний день среди специалистов нет единого мнения, что должна, а чего не должна делать косметика. Скажем, американцы считают, что она не вправе резко вмешиваться в обменные процессы, а может лишь увлажнять, защищать от внешних факторов, которые приводят к появлению косметических недостатков. Французы же напротив - отдают предпочтение косметике, которая достаточно активно работает на коже, проникая в более глубокие по сравнению с традиционными средствами слои.

С 1998 года в мире стремительно растет популярность кремов против морщин и в целом против старения. Но тут не все так однозначно, как утверждают их создатели. В Интернете промелькнуло сообщение о скандале, связанном с новой идеей красоты "без возраста", разработанной косметическим дивизионом Кристиана Диора. На тюбике с кремом написано: "Гарантирует абсолютную защиту клеток от старения, делает кожу моложе, продлевает жизнь клеток, имеет видимый эффект". "Кожа становится более гладкой в 96 процентах случаев, - заявляют производители, - более упругой - в 8, моложе - в 80 случаях из 100". Но, как выяснилось, чуть раньше аналогичную линию выпустила "Шанель", и тут же посыпалось огромное количество жалоб от потребителей... Новая рекламная кампания CD отложена на неопределенный срок (кстати, хороший пример того, как надо дорожить репутацией фирмы).

Всем любительницам быстро и навсегда помолодеть следует иметь в виду и еще один нюанс. Сегодня немало вопросов вызывают отдаленные последствия использования косметики. Вряд ли кто даст гарантию, что, омолодившись нынче на 5 лет, через 5 лет вы не будете выглядеть старше на все 10...

Природу не обманешь. Увы, старение - процесс необратимый, и ежели кожа утратила эластичность, кроме пластического хирурга, ей уже никто не поможет. Косметика может разгладить лишь мелкие морщинки, образовавшиеся из-за недостатка влаги. С глубокими мимическими морщинами она бороться не в состоянии. Так что не стоит возлагать на кремы слишком большие надежды, а ориентироваться на то, чем они действительно могут нам с вами быть полезны.

Пожалуй, единственная способность современных косметических средств, которую не ставят под сомнение, - гидратантная. Увлажняющими кремами можно и нужно пользоваться каждый день, потому что доказано: кожа стареет от недостатка влаги. Кроме того, косметика неплохо защищает ее от ультрафиолетового излучения, активизирует кровоснабжение, снимает раздражение, обладает матирующим действием. Хорош и сиюминутный результат от масок.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter