В Пакистан - на тракторе

Хорошая новость с полей экспортных сражений - начаты переговоры о возобновлении сборочного производства тракторов "Беларус" в Пакистане.
Хорошая новость с полей экспортных сражений - начаты переговоры о возобновлении сборочного производства тракторов "Беларус" в Пакистане. Рынок этот насколько объемный, настолько и специфический. Чтобы закрепиться на нем, необходимо проявить небывалую гибкость, подстраиваясь под условия, выдвигаемые местными властями. Например, сегодня пакистанцы требуют, чтобы тракторы поставлялись в разобранном виде. При этом МТЗ обеспечит лишь 40 процентов деталей, остальные 60 должны будут производиться на заводе в Лахоре, построенном при содействии СССР еще в 1982 году.

Станет ли этот проект началом возобновления старого, проверенного временем партнерства? Ведь всего, начиная с 60-х годов МТЗ поставил в Пакистан 80 тысяч тракторов и тракторокомплектов. Все это время сотрудничество велось с переменным успехом и достигло своего пика в 1994 году, когда правительство страны объявило программу "Народный трактор". Фермерам предоставлялись льготные кредиты со значительной рассрочкой, и всего за один только год Пакистану было продано 12 тысяч машин. Однако на второй фазе программы у пакистанской стороны появились финансовые трудности и льготное кредитование было отменено. Лишившись государственной поддержки, часть фермеров просто не смогла позволить себе приобретение новой техники. В результате поставки сократились почти на 50 процентов.

В настоящее время ведутся переговоры о сборке в Пакистане тракторов "Беларус-800", упрощенной модели, которая по своим ценовым характеристикам и с учетом условий сборки будет по карману тамошним земледельцам. Развивать новые формы сотрудничества МТЗ приходится буквально расчищая дорогу локтями ввиду жесткой конкуренции. Основные объемы рынка контролируют американская компания "Масэй Фергюссон" (около 60 процентов) и итальянская "Фиат" (около 30 процентов).

МТЗ планирует в ближайшие несколько лет, доведя объемы поставок до двух тысяч тракторокомплектов в год, занять десятипроцентную нишу этого рынка. Тракторозаводчан выгодно отличает то, что они поставляют в Пакистан новые модели, в то время как остальные компании переносят туда старые линии производства. Помимо Пакистана, куда первый опытный образец будет направлен в сентябре, МТЗ намерен принять участие в тендере на поставку техники в Сирию.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter