В ожидании «Ударной волны»

Вторую часть «СМЕРШа» снимали на станкостроительном заводе

Вторую часть «СМЕРШа» снимали на станкостроительном заводе


В МИНСКЕ завершились съемки второй части 12–серийного военно–исторического телевизионного художественного фильма «СМЕРШ» — «Операция «Лисья нора». Это совместный проект московской «Стар Медиа Дистрибьюшн» и Национальной киностудии «Беларусьфильм». Состоять проект будет из трех частей. Впереди съемки последней — «Ударная волна».


Последний съемочный день «Операции...» проходил на территории Минского станкостроительного завода им. Кирова. Спрашиваю у директора съемочной группы Анжелики Жигаловой: не слишком ли много военной темы сегодня на экране? Не дублируют ли проекты друг друга?


— А кому же снимать военные картины, как не «Беларусьфильму»? На студии столько реквизита, военной техники, костюмов того периода...


Вот промчался мимо режиссер проекта Александр Даруга — худой, энергичный, в бейсболке. Замечаю знакомое лицо: известный белорусский актер Николай Рябычин, плодотворно работавший с известными российскими режиссерами Дмитрием Астраханом и Андреем Кавуном, около военного грузовика сосредоточенно повторяет текст роли.


— Николай, вы не первый раз за свою актерскую карьеру примеряете военную форму, как вам работается на нынешнем проекте?


— Для меня каждая встреча с военной тематикой настоящее счастье. Можно проживать свою роль на полную эмоциональную катушку, на пределе, а для любого актера это всегда интересно...


В съемках приняли участие актеры из России, Беларуси и Германии. Кроме Рябычина Беларусь представили также ведущие актеры минских театров Игорь Сигов, Вероника Пляшкевич, Валентина Гарцуева, Иван Мацкевич.


По сюжету в 1944 году, пытаясь выйти за линию фронта и отступая от красноармейцев, немецкий полковник Нойбер прячет документы в лесу и попадает в плен. Теперь только он знает место тайника с секретными документами. Немцы готовят новую диверсионную группу, цель которой спасти полковника Нойбера и документы.


— Очень многие страницы истории длительное время были для нас закрыты, — говорит Анжелика Жигалова, когда мы вновь встречаемся на площадке. — Приподнимая сегодня этот исторический занавес, вместе с героями военного времени и мы, и зрители учимся дружить, любить, жертвовать собой. Военная тематика — традиционное направление для «Беларусьфильма», и лучше нашей киностудии с военными съемками никто сегодня не справится.


— Есть какие–то сложности в работе режиссера с интернациональной актерской группой? — спрашиваю у режиссера–постановщика Александра Даруги.


— Я не очень верю в разницу школ. Немцы так же любят Чехова, как и мы. А мы любим Брехта или скандинавов — Гамсуна, Стриндберга, Ибсена. Мне очень импонируют белорусские актеры. Поразила Вероника Пляшкевич из минского Русского театра. Потрясающая актриса. Очень рад такому человеческому и профессиональному открытию.


— Вам понравилось сотрудничество с киностудией «Беларусьфильм»?


— Работается в Минске очень комфортно. Работники «Беларусьфильма» на нашем проекте все задачи выполняют с завидной самоотдачей, и я бы даже сказал, с трепетной любовью к кино. Это чувство, к сожалению, сегодня редкое и почти утраченное.


сultura@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter