В ожидании Годо

Земная и загробная жизнь д’Артаньяна

Земная и загробная жизнь д’Артаньяна


Опять скрипит потертое седло... На сей раз — под всадниками апокалипсиса. То, что еще недавно казалось полнейшим бредом, свершилось. В классических традициях коммерческого кинематографа вслед за «Мушкетерами» с порядковыми номерами 2 и 3 (или, если угодно, 20 и 30 лет спустя) последовал очередной сиквел–предостережение «Мушкетеры возвращаются!». Ради удовольствия еще раз собрать вместе компанию любимых актеров, каскадера и композитора Георгий Эмильевич Юнгвальд–Хилькевич вернул Атоса, Портоса, Арамиса и д`Артаньяна с того света. Буквально...


Вчера новое продолжение культового советского фильма вышло на большой экран. Ажиотаж был предсказуемым: покажите мне человека, который в детстве не упивался мушкетерской романтикой, — и я тут же усомнюсь в его реальности. Однако после премьеры многие покидали минский кинотеатр «Беларусь» в гробовом молчании. Действительно, что тут комментировать... Светлая вам память, Атос, Портос, Арамис и друг их верный д`Артаньян!


Итак, королеву Анну Австрийскую снова поставили в неловкое положение... Ларец с королевскими сокровищами оказался в руках ее коварного «бой–фрэнда» кардинала Мазарини, и теперь спасти королеву могут только бесстрашные дети безвременно почившей четверки мушкетеров. Или чудо... Чудо отцовской любви, которое оказывается сильнее смерти. Мушкетеры без труда уговаривают Бога отпустить их на сутки в бренный мир, чтобы помочь потомкам. Но тут на их пути встает властолюбивый Годо, генерал ордена иезуитов...


Дальнейшие события фильма — вообще за гранью добра и зла... Впрочем, никто из создателей «Возвращения мушкетеров», в том числе бессмертный д`Артаньян Михаил Боярский в своих интервью по ходу съемок никогда не скрывал, что кино тут вовсе ни при чем. «Прочитал сценарий... Чушь какая–то!» — откровенничал Михаил Сергеевич. Но, узнав, что народные артисты Российской Федерации Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский и Игорь Старыгин согласны поддержать проект, с удовольствием решил вспомнить молодость... Хотя еще раньше все разговоры на тему возможного продолжения мушкетерской саги комментировал с искренним возмущением. Однажды даже пообещал журналистам сбрить усы, если его угораздит сняться в роли д`Артаньяна еще раз. Забыл, видимо... К слову, режиссер Юнгвальд–Хилькевич утверждает, что основным инициатором безумной затеи с воскрешением мушкетеров был именно Боярский. Ну и фанаты первого фильма будто бы без конца наседали с продолжением... Не смог отказать.


Ничего странного, что никто из причастных не хочет отважно взять на себя вину за появление этого «недоразумения». Несмотря на роскошные наряды и декорации (говорят, даже шпаги были изготовлены по точным эскизам тех, которыми дрались при дворе Людовика XIV), несмотря на неувядающую музыку Максима Дунаевского, на ничуть не постаревшего де Жюссака в исполнении все того же Владимира Балона, несмотря даже на обилие юных коллег седовласых актеров, прежнего драйва здесь нет и в помине. Стоит убрать из кадра Дмитрия Нагиева — и от стойкого ощущения, что это кино лет 20 пылилось на полке, уже не избавиться. Например, значительную часть фильма герои просто чинно–мирно беседуют. Однако каким–то особенным смыслом их разговоры не перегружены. Как и все действия, впрочем...


По словам Михаила Боярского, испытать «дежа–вю» на съемках ему удалось лишь однажды: когда он снова оказался под той же сосной, где 30 лет назад пел песню про Констанцию. Очевидно, потому, что только эта сосна и не изменила себе, осталась прежней. Что же до всего остального... Знаменитый «Бетюнский монастырь» — Свиржский замок больше не музей, а частная собственность. Любоваться им теперь можно только снаружи, о чем я узнала, навестив недавно своих львовских друзей. Говорят, со временем там откроется дорогой отель и уже далеко не всякий сможет ощутить под ладонью свежую прохладу его стен... «Возвращение мушкетеров» — тоже чисто коммерческий проект и при хорошем раскладе истинное удовольствие может принести разве что тем людям, которые в надежде на легкую прибыль и воскресили бедняг–мушкетеров. Сэкономив на рекламе, между прочим... Ну а почему уважаемые актеры позволили так цинично использовать себя — вопрос, пожалуй, риторический. Современное кино — занятие не для романтиков, знаете ли...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter