Как создается имидж страны

В очередной раз про имидж

Что вы знаете о Гаити? Нет, это не Таити. Совсем недавно мне пришлось сделать для себя географическое открытие.

Конечно, о Гаити я прежде слышал. Например, в связи со случившимся несколько лет назад землетрясением, унесшим несколько сот тысяч жизней. Но глубокими познаниями о прошлом и настоящем этой страны не обладал. Незачем было. Пока приятель не поделился новостью: его приглашают туда в экзотический тур. Спросил, стоит ли ехать.

Вместе мы сели за компьютер и стали изучать по интернету, что пишут об этом клочке земли. Население почти 10 миллионов, 60 процентов — за чертой бедности. Хотя в земле найдены месторождения золота, бокситов и меди. Но они не разрабатываются. Язык французский и местная «трасянка». Флаг расцветкой полностью совпадает со знаменем Лихтенштейна. И я решил перенестись назад, в Европу, узнать, а что же с жизнью в Лихтенштейне.

Так вот, это карликовое княжество (однако!) с населением чуть более 30 тысяч человек имеет ВВП на душу населения второй в мире — 140 тысяч долларов. За счет чего? Металлообработка, оптика, производство вакуумной техники, микропроцессоров. А также туризм и выпуск почтовых марок.

Гаити, которое омывает ласковое море, голодает. А зажатый между горами Лихтенштейн неплохо устроился. Хотя жаркой стране, казалось бы, самим Богом даровано быть раем для отдыхающих. Так и рисует воображение плотно застроенную отелями береговую линию. Но увы и ах.

Имидж двух стран налицо. И вам выбирать, куда лететь на отдых. Турист, жаждущий впечатлений, ныряет в гаитянскую бухту или лезет в лихтенштейнскую гору. А может, бороздит на лодке тихую гладь Нарочи или нарезает виражи на лыжной трассе под Логойском. Этот его выбор сегодня формируют молва и интернет.

Минск. Нынешний образ города создают старинное наследие и новая архитектру. Фото Виктора КОРБУТА, "СБ"
Минск. Нынешний образ города создают старинное наследие и новая архитектру. Фото Виктора КОРБУТА, "СБ"

Недавно в Минске прошла конференция, посвященная имиджу нашей страны. Говорили много, но ни к чему не пришли. Почему? Потому что имидж не надо формулировать, нет нужды рисовать какой–то там брэнд. Все уже есть. Образ создает сама реальность. Она может меняться. С ней и имидж (кстати, с английского это и есть «образ», «изображение»).

Когда одни рассуждают об имидже Беларуси, другие работают на то, чтобы страна развивалась, а туристам было здесь комфортно. Я еще не в восторге от услуг наших ЖЭСов и не всегда вежливых продавщиц. Зато количество заправок (где всегда есть магазинчик и туалет), точек питания на дорогах растет.

Нет проблем с сувенирами. Теперь их продают на каждом углу. Нравятся они вам или нет — дело вкуса. Но и за границей интересную вещицу, сделанную на месте, а не в Китае, найти не так легко.

На мой взгляд, одним из главных событий в сфере туризма этого года стал пуск электрички из Минска в национальный аэропорт. Удобство трансфера — очень важно для странника.

Достойно провели чемпионат мира по хоккею, решили проблему с нехваткой гостиниц в Минске. Множатся агроэкоусадьбы. В прошлые годы открылись замки в Несвиже и Мире, поднятые из руин и очищенные от грязи. Сейчас восстанавливают руины в Новогрудке.

Имидж мы создаем собственными руками. День за днем. Рисуем образ.

Как говорится, Москва не сразу строилась и «не за дзень Вiльня будавалася». Так и туристическая мозаика Беларуси еще не вся сложена. Этот путь — на долгие годы. Он как восхождение в гору. До вершины пока не добрались, но идем только вверх и еще ни разу не сорвались в пропасть.


Советская Белоруссия №236 (24617). Четверг, 11 декабря 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter