В В Минске снимают российский фильм "Красота по-советски"

В Минске можно снять все: от комедии до драмы

в Минске проходят съемки нового российского фильма "Красота по-советски"
Российские кинематографисты любят Минск. Белорусская столица — настоящая Мекка для киношников всех рангов и масштабов. Оно и понятно: снимать у нас проще, спокойнее и главное — дешевле. А еще, подчеркивают продюсеры, только здесь можно найти ушедшие из большинства российских городов элементы советской эпохи. На днях в Минске высадился очередной кинодесант: напитываться духом 50–х телеканал ОРТ делегировал Аду Роговцеву и Артема Ткаченко. Делать из Минска Москву советскую кинобоссы доверили режиссеру Алене Семеновой, а на главную роль в будущем фильме утвердили 21–летнюю дебютантку Ксению Лукьянчикову. Она — точная копия легендарной манекенщицы Регины Збарской, которую французский журнал «Пари матч» когда–то назвал «Самым красивым оружием Кремля». Новая российская лента «Красота по–советски» расскажет зрителям о любви и трагической судьбе первой красавицы Советского Союза.

На несколько дней Минск превратился в российскую глубинку.


Чтобы передать атмосферу начала 50–х годов, кинематографистам пришлось потрудиться. В воскресенье на территории завода им. Кирова отстроили знаменитую московскую «Тишинку». Овощи, фрукты, куры, гуси — все настоящее, никакой бутафории. По сценарию действие эпизода разворачивается в 1959 году, когда в Москву приезжает знаменитый французский кутюрье Кристиан Диор. Его модели неторопливо прогуливаются вдоль импровизированных рыночных рядов, поражая советских граждан элегантными, но безумно дорогими нарядами. Костюмы для массовки киношники одолжили на «Беларусьфильме», а вот платья от Диора специалисты из Украины воссоздали специально для съемок. Все они — точные копии оригинальных моделей коллекции 1959 года. К счастью для художников по костюмам, фотографий знаменитой коллекции сохранилось достаточно: приезд Диора в Советский Союз широко освещался прессой.

Ненастье последних дней не помешало киношникам закончить съемки.


Съемки ленты уже проходили в Москве и Санкт–Петербурге, продолжить работу над картиной планируют во Львове и Самарканде. Интересный факт: неторопливо–провинциальную российскую Вологду тоже решили отснять в Минске. Мы приехали на площадку, когда съемки на время приостановили: отснять нужные кадры мешал проливной дождь. Артисты разбрелись по фургончикам, массовка скучала. Многие из них попали на киноплощадку случайно. Например, специалисту по подбору персонала в одной из IT–компаний Анастасии Маркетан прикоснуться к высокому искусству помог случай:


— Вчера гуляли с подругой по проспекту Независимости, там в это время проходили съемки одной из сцен. Нас заметил специалист по подбору актеров и предложил сняться в массовке. Мы решили: а почему бы и нет? Будет потом что рассказать друзьям.


Пока массовка ждала своей очереди на грим, стилисты колдовали над образом главной героини. Для Ксении Лукьянчиковой роль Регины Збарской — первая в большом кино. Актриса признается, что ее утвердили во многом благодаря внешнему сходству с известной манекенщицей. Правда, без жертв не обошлось: для роли Ксения не только похудела на 14 килограммов, но и остригла шикарные длинные волосы.


— Жалею? Нет, конечно. Ради роли я готова на любые эксперименты. Когда полгода назад мне позвонил агент и предложил принять участие в кастинге, я не особо надеялась на удачу. Молодая, без опыта, кому я такая нужна?.. Но режиссер Алена Семенова поверила в меня, отстояла перед продюсерами. Утверждение на роль было очень долгим, меня не хотели брать в проект, потому что у меня «не медийное лицо».


Алена Семенова не видит в Ксюшиной «немедийности» ничего страшного:


Алена Семенова.— Мне нравится открывать новые лица. Когда–то педагоги поверили в меня, дали шанс раскрыться. Теперь я вижу своей задачей продвигать молодых талантливых артистов. Ксюшу, поверьте мне, ждет большое будущее.


оворить о проекте Семенова отказывается категорически: примета, мол, плохая. А вот о личности Регины Збарской готова рассказывать бесконечно:


— Ее называли советской Софи Лорен, фотографии Збарской украшали обложки самых популярных журналов. Она была иконой стиля и небожительницей, объектом подражания миллионов женщин и предметом страсти миллионов мужчин. И мало кто догадывался, что недосягаемая и недоступная Регина Збарская чувствовала себя несчастной, одинокой, ненужной, нелюбимой... Вопросов в ее биографии больше, чем ответов. Мы попытаемся ответить хотя бы на некоторые из них. Что из этого получится — увидите весной будущего года.

О чем фильм



Регина Збарская.В 1953 году семнадцатилетняя Регина Колесникова приехала учиться в Москву. На одной из 
вечеринок девушку заметила известная в то время модельер Вера Аралова и пригласила поучаствовать в своих показах. В Доме моделей Араловой юная красавица сразу стала манекенщицей 


номер 1. Колесникова быстро научилась вести себя на подиуме и вскоре попала за границу. Показ Дома моделей Араловой в Париже в 1961 году произвел настоящий фурор. Регина свободно говорила по–французски, ею восхищались великий Феллини, Ив Монтан и даже Фидель Кастро. Множество мужчин окружали красавицу заботливым вниманием, стараясь предугадать все ее желания. Но из всех поклонников она выбрала одного, перспективного художника Льва Збарского. Головокружительный роман привел влюбленных в ЗАГС. Молодой жене хотелось думать только о семье, уютном гнездышке, рождении детей. Регина забеременела, но супруг настоял на аборте.


Затяжную депрессию Збарская пыталась залечить антидепрессантами, но избавиться от чувства вины так и не смогла. Так Збарская впервые попала в психиатрическую больницу...


leonovich@sb.by


Советская Белоруссия №161 (24542). Вторник, 26 Августа 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter