Ужин при свечах спасет планету?

28 марта белорусы примут участие в мировой акции  по  экономии  электроэнергии  «Час  Земли»

Насколько  успешно  пройдет  в  Беларуси  акция  по  экономии  электроэнергии  «Час  Земли»…

28 марта около миллиарда людей по всему миру примут участие в акции «Час Земли». Ровно в 20.30 по местному времени они выключат электричество на один час. Акцию проводит Всемирный фонд дикой природы (WWF), чтобы привлечь внимание к проблеме изменения климата и выбросов парниковых газов. Свое участие в ней подтвердили уже более 900 городов из 80 стран мира, в том числе и Беларуси. Удастся ли акция в нашей стране, какой даст эффект?

Мнения  специалистов

Жанна ЗЕНЬКЕВИЧ, консультант производственно-технического отдела Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Беларуси:

– Мы поддержали акцию «Час Земли» и разослали рекомендации всем подведомственным организациям. Надеемся, с пониманием отнесется к проблеме и население. Почему бы субботнему вечеру у телевизора не предпочесть прогулку на свежем воздухе или поход в театр? Думаю, акция будет иметь успех. Белорусы достаточно бережливы и откликаются на призывы экономии. Летом прошлого года наш департамент инициировал акцию «Минус 60 ватт в каждой квартире», цель которой – замена ламп накаливания на энергосберегающие. Был ли эффект? Несомненно. В магазинах резко увеличился спрос на энергосберегающие лампы. Если все светильники заменить на энергосберегающие, то годовая экономия составила бы 465 миллионов киловатт-часов, а это миллиарды рублей.

Наталья ПОРЕЧИНА, координатор рабочей группы «Беларусь и климат» экологического товарищества «Зеленая сеть»:

– С просьбой поддержать акцию мы направили письма в администрации 28 крупных городов, в 24 министерства и ведомства, на 70 предприятий и в 16 университетов. Теперь получаем подтверждения участия. К сожалению, их не так много, как хотелось бы. Но все равно мы надеемся, что «Час Земли» получит в Беларуси широкую огласку. Привлечем известных людей, артистов. Накануне 28 марта они выступят по телевидению. В городах вскоре появятся плакаты с лозунгом: «Проведи романтический ужин при свечах и спаси планету». Конечно, один час мало что решит, но смысл акции в другом – всем миром привлечь внимание к проблеме, достучаться до каждого.

Версия журналиста

22 сентября в Беларуси прошел день без автомобиля. Лично мне он запомнился привычными пробками на дорогах и забитыми парковками в центре города. Оказалось, многие водители об акции даже не знали. Не повторится ли такой же конфуз с «Часом Земли»? До 28-го числа остается немного времени, но где реклама, где объявления в транспорте, призывы на билбордах? Организаторы держат все в тайне и собираются сообщить об акции за несколько дней? Но накануне 28 марта не все будут смотреть телевизор, слушать радио. Заблаговременная и профессиональная рекламная кампания, пожалуй, оказалась бы весьма кстати. Но своими силами общественные объединения экологов провести ее не могут. А ведь проблема должна волновать не только их, раскруткой полезной акции должны заниматься разные ведомства, в том числе и с помощью СМИ. Но это, конечно, не самое главное. Попутно с такими мероприятиями гораздо важнее создавать и условия жизни с «запрограммированной» экономией энергии. Например, почему в новых домах на лестничных площадках не устанавливаются светильники с датчиками движения? Почему по уровню энергосбережения импортная бытовая техника на голову выше отечественных аналогов? Миллионы киловатт-часов расходуются впустую...

И мы спустя время об этом напишем.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter