Утомленные солнцем по-белорусски

На съемках «Немца» от жары изнывали все, кроме Толстогановой

На съемках новой картины Александра Ефремова «Немец» от жары изнывали все, кроме Виктории Толстогановой

Продюсер Глеб Шпригов и режиссер Александр Ефремов образовали тесный творческий тандем и решили снять уже третий подряд совместный фильм. И опять о войне. Правда, обещают, что восьмисерийный «Немец» будет существенно отличаться от «Снайпера» и «Покушения».

На этот раз в фильме суперзвезд не будет. И дело вовсе не в деньгах. Дмитрий Певцов, снявшийся в двух предыдущих лентах этого творческого коллектива, например, решил сделать перерыв в кинокарьере, полностью отдавшись своему музыкальному проекту. Сергею Безрукову очень понравился сценарий, и он был готов приступить, если бы это был максимум четырехсерийный фильм. На восемь его не хватит физически: параллельно он снимается еще в двух картинах, в одной из которых играет самого Владимира Высоцкого. В итоге роль российского бизнесмена Антона Ушакова досталась Даниилу Страхову.

Из-за занятости отказался и Вилли Хаапасало. Единственный, кого не устроил предложенный гонорар, — немецкий актер Кен Дукен, ставший известным после «Красавчика-2». Он запросил больше российских суперзвезд. На его роль (точнее, сразу на две) пригласили менее известного немца — Маркуса Кунце. Более скромный гонорар — это не единственное преимущество Кунце перед Дукеном. Маркус хорошо владеет русским языком, он выучил его во время учебы в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Кроме того, в последние годы этот актер постоянно снимается в России.

Зачем вообще понадобился немецкий актер? Во-первых, действия фильма происходят в том числе и в военное время. Во-вторых, есть идея предложить его и немецким зрителям. Собственно, продюсер Глеб Шпригов не теряет надежду прорваться и на польский кинорынок. Отчасти поэтому уже в четвертый проект подряд он приглашает Павла Делонга, проснувшегося известным после «Списка Шиндлера», а также Магдалену Гурску.

В фильме немного женских ролей. Главная досталась Виктории Толстогановой. Она играет простую сельскую женщину, маму мальчика Коли, которого приказано расстрелять. Герой Маркуса Кунце сохраняет ему жизнь, после чего у них с Катей Зайцевой и завязывается любовь. Их любовь оказалась тесно переплетена с событиями, которые разыгрались летом 1941 года во время эвакуации из Могилева духовных реликвий. Среди раритетов был и Крест Евфросинии Полоцкой. Вокруг поиска его и разворачиваются все действия в картине. Причем параллельно показывается начало войны и наше время.

…Желтые страницы дневника прадеда, ефрейтора Ральфа Мюллера, пропавшего во время нашествия вермахта на СССР, хранят тайну нахождения креста. Молодой бюргер, внук пропавшего немецкого солдата, решает разобраться в запутанной истории. Летом 2009 года он приезжает в современную Беларусь, где обретает нового друга Антона Ушакова. Ральф и Антон по крупицам собирают сведения о бое­вом пути прадеда Мюллера. Друзья не подозревают, что рискованное приключение грозит им немалыми опасностями. Их ожидают погони, перестрелки… Словом, все, что включает в себя понятие «экшн». Ведь не зря же создатели определили жанр фильма как авантюрно-приключенческая драма.

В основе картины одноименный роман Юрия Костина. Создатели фильма взяли на себя смелость лишь изменить время действий. У Костина история разворачивается в Подмосковье в декабре 1941 года. У Ефремова — в Беларуси в июле 1941-го. Это сделано для того, чтобы фильм был ближе нашему зрителю. Но съемки проходят не только в Беларуси. В ближайшее время группа переместится в Москву, а потом и в Мюнхен. В Германии ей будут помогать специалисты «Баварии­фильм». Кстати, эта кинокомпания помогала адаптировать сценарий, ведь 70 процентов фильма будет на немецком языке. Учить его российским и белорусским актерам помогают специально приглашенные переводчики и, конечно же, Маркус Кунце.

----------------------------------

Прямая речь

Александр Ефремов, режиссер-постановщик

— Александр Васильевич, это уже третий подряд ваш фильм о войне. Не надоело?

— Пока нет. Считаю, что война — это один из фактов нашей истории, который позволяет делать разножанровое интересное кино.

— У вас просто африканский загар. Как жара действует на вас и на актеров?

— Ужасно. Я люблю солнце, но тридцать с лишним градусов — это перебор. Представляете, по двенадцать часов под палящими лучами! Сплю по пять-шесть часов. Но это нормально. Такой же график был у меня и на «Снайпере», и на «Покушении». Правда, хочется, чтобы все делалось быстрее, а актеры не всегда к этому готовы. Иногда высказываю претензии. На жаре даже техника выходит из строя, что уж говорить про людей?

Виктория ТОЛСТОГАНОВА, актриса

— Виктория, семь лет назад вы уже снимались в Беларуси в фильме «На безымянной высоте». Что привлекло на этот раз?

— Понравился сценарий. Здесь есть что играть. Роль тяжелая, тем и интересная. На тех съемках, помню, была плохая погода, лил дождь. Мы с Алексеем Чадовым, промокнув, постоянно сидели в автобусе в ожидании хорошей погоды. Сейчас все наоборот. Солнце. Но я его люблю и готова в таких условиях сниматься круглый год. Для меня чем жарче, тем лучше.

— Какие роли вам ближе: интеллигентных женщин или простушек, как в «Немце»?

— Сейчас одновременно снимаюсь в трех военных фильмах. В украинской картине у меня даже костюм такой же, как здесь. Нравится играть то время. Играть надо на пределе чувств, а это всегда интересно. Люблю роли простых женщин. Нравятся такие костюмы и грим, точнее, полное его отсутствие. Это мое.

— Снимаетесь сразу в трех фильмах, это значит, что в кино кризис закончился?

— Он продолжается. Но надо говорить не об экономических проблемах, а о кризисе сценариев, продюсерства и т.д. И это никак не связано с деньгами. На протяжении этих двух лет я постоянно снималась. Соглашаюсь играть и в телевизионных фильмах. Причем сейчас это делаю охотнее, чем раньше. Время сложное. Мне маловато работы.

— Успели посмотреть Минск?

— Нет. Несколько вечеров, что я здесь, провела со своей подругой Эвелиной Сакуро, с которой вместе снимались в продолжении «Утомленных солнцем». Была у нее в гостях, ходили в ресторан.

----------------------------------

Между тем

Съемочная группа изнывает от жары. Особенно не повезло актерам, снимающимся в шерстяной военной форме. Как признался Вячеслав Павлють, нижнюю рубашку можно было выжимать уже через несколько минут после начала съемок. А ведь иногда они длятся и по десять часов. От жары актеры спасались кофе и, конечно же, водой. Ее специально подвозили из близлежащей криницы. Также упаковками закупали минеральную воду. Подсчитали, что за день каждый член съемочной группы выпивал не менее двух литров жидкости. На всех получается почти двести литров. Водой приводили в чувства и гуся, снимавшегося в одном из эпизодов. В перерывах между сценами хозяин прятал его в коробку из-под пылесоса.

-----------------------------------

Фото: Кирилл ГОНЧАРОВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter