В Могилеве на капремонт закроют мост, соединяющий историческую часть города с Заднепровьем

Уставший мост напомнил о себе

О необходимости реанимировать мост на Пушкинском проспекте в Могилеве, соединяющий центр города с Заднепровьем, говорили много лет. Построенный в 1959 году, он ни разу не видел капитального ремонта — только косметический. Однако движение тут оживленное, нагрузка велика... Планировалось, что мост начнут ремонтировать в 2016–м. Но недавно горисполком направил письмо в Совмин с просьбой начать финансирование и соответственно все работы по капремонту моста как можно скорее. Поводом послужило обрушение семи пролетов ограждения в пешеходной зоне.


Фото Максима Лусто

Ям на старом «пушкинском» мосту и сегодня хватает. Повсюду предупреждающие таблички: «Проход по левой стороне запрещен», «Не подходите к перилам. Опасно!» На тротуаре люди в спецовках укрепляют наиболее аварийные стойки. После того как семь пролетов протяженностью около 13 метров рухнули в воду с двадцатиметровой высоты, руководство города попросило Белорусский дорожно–исследовательский институт дать заключение о техническом состоянии моста. Специалисты «БелдорНИИ» хотя и не признали один из самых старых могилевских мостов аварийным, согласились: капремонт ему необходим. И предложили оградить опасный тротуар бетонными блоками. Дабы не усиливать нагрузку на мост, его опоясали не блоками, а световозвращающей лентой и  местами — деревянным забором. 


Фото Ольги Кисляк

Восстанавливать рухнувшие ограждения не будут, поскольку реконструкция моста должна начаться уже во втором квартале. Точную дату пока никто назвать не берется — не пришел ответ из Совмина. Впрочем, и архитектурный, и строительный проекты уже готовы. На разработку архитектурного городской бюджет выделил около четырех миллиардов рублей. Мост будет красивый и намного шире нынешнего. Заместитель директора управления капитального строительства Могилевского горисполкома Игорь Бушлеков подтверждает:

— Сейчас его ширина около 18 метров, после реконструкции только проезжая часть будет 24. Движение станет шестиполосным, по три полосы в каждом направлении. Плюс пешеходные тротуары.

Длина моста останется неизменной — чуть более 282 метров. Существующие опорные конструкции реконструируют и укрепят. А вот пролеты демонтируют и заменят новыми. По словам Игоря Валерьевича, тендер на разработку проекта выиграл «Гродногражданпроект», на счету которого успешная реконструкция гродненского и еще нескольких мостов в других областях.

Новый мост — это, конечно, комфорт. Помимо того что он станет шире, появятся новые ограждения, освещение. Проектом предусмотрена и модернизация транспортной развязки на пересечении улицы Челюскинцев и Пушкинского проспекта. Планируется, что центр города — площадь Славы — с мостом и парком отдыха в Подниколье соединит подземный пешеходный переход.


Фото предоставлено УКСом Могилевского горисполкома

Могилевчане переживают, насколько тяжело будет добираться из Заднепровья в центр города. Заместитель председателя Могилевского горисполкома Сергей Дедович объясняет:

— Проект реконструкции моста по проспекту Пушкинскому не предусматривает, что он будет полностью закрыт для движения городского и общественного транспорта. Но исключать такую возможность нельзя, учитывая состояние объекта. К тому же на время придется сократить поток частного транспорта через реконструируемый объект. 

Реанимировать за свой счет «пушкинский» мост городу и области не под силу. Сумма немалая — около 300 миллиардов. По словам Сергея Дедовича, финансирование строительных работ будет вестись за счет средств республиканского и местного бюджетов (20 процентов), а также банковских кредитных ресурсов (80 процентов).

Власти города надеются, что первый этап реконструкции начнется уже этим летом. Он предусматривает комплекс земляных работ, вынос коммуникаций и прочее. В это время определятся и с генподрядчиком. Вполне возможно, это будет открытое акционерное общество «Мостострой», отстроившее «шмидтовский» мост.

Полностью реконструкцию «пушкинского» моста планируют завершить в следующем году. Власти обещают: после того как обновленный мост будет сдан, горожане забудут о пробках, дорога в центр и обратно станет более быстрой и комфортной. Да и дышать городу будет легче — снизится загазованность из–за простоя на мосту машин.

Справка «СБ»

В Могилеве 20 крупных мостов. Некоторые возведены еще в 50–е годы прошлого века. Самому старому путепроводу, соединяющему одну из центральных улиц — Первомайскую — с железнодорожным вокзалом, 90 лет. Несколько лет назад появился новый путепровод стоимостью около 35 миллиардов рублей. Возведенный над улицей Лазаренко, он позволил значительно разгрузить от машин центр города.

olgak53@mail.ru

Советская Белоруссия № 60 (24690). Вторник, 31 марта 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter