Нужна ли сегодня патриотическая реклама?

Умное и полезное

Мне очень понравилось, когда весной перед майскими праздниками в Минске появились огромные плакаты с фотографиями наших ветеранов Великой Отечественной войны. С некоторыми героями приходилось встречаться лично и беседовать, чем горжусь. Видеть их портреты на фоне звенящего прозрачной чистотой голубого мирного неба было здорово. И поучительно. Поучительно не какой–то дидактикой наставлений, а осознанием того, сколько же эти люди сделали в своей жизни для себя и для нас всех. Так называемая социальная реклама — нужное дело. И то, как она использовалась в праздничном варианте, можно только приветствовать. Но есть еще и будни. Здесь, как никогда, ключевыми призваны стать определения «полезное» и, конечно, «умное».

Вот в телевизионном ролике двое дедушек наглядно демонстрируют, что ожидает молодых в будущем, если те соглашаются или не соглашаются получать зарплату «в конвертах»... Один дедуля — тот, с которым рассчитывались «конвертами», — бредет в мешковатом пальто куда–то в бесцельную даль сгорбленный и тащит за собой бомжацкую тележку. А второй заработанное не зажиливал. И вот — пожалуйста: чистенький, радостный, счастливый. С внучкой и в пиджаке с накладными карманами и широком галстуке–«лопате» с косой полосой. Очень похоже на моду 70–х годов. Видимо, дедушка, как и многие–многие его ровесники, поклонник популярного нынче у гламурных форсунов винтажного стиля. Ну и в самом деле: не подумаем же мы, будто молодые креативные головы пиарщиков даже самого счастливого пенсионера не могут себе представить кроме как в пиджачке еще от «шлюбного» костюма, вынутого из шкафа по парадному случаю...

Понятно — дело вкуса. Нужна такая реклама? Конечно, да! Но вот скажите, а куда девать, к примеру, ненужные лекарства и разбитый ртутный термометр? Кто знает? Недавно и я в очередной раз столкнулась с означенной проблемой. Нет, конечно, где–то это все принимают. Но где? Раньше ненужные уже таблетки извлекала из пачек и блистеров и сбрасывала в канализацию. Мне казалось, это менее чревато печальными последствиями, чем бросить упаковку в мусорный контейнер, в котором систематически возятся коты, птицы и дедушки, которые получали в молодости зарплату «в конвертах». У таких дедушек тоже когда–нибудь что–нибудь болит. Вдруг соблазнятся дармовыми лекарствами? Короче, не хочется стать отравительницей поневоле. Хотя с канализацией ситуация пусть и не столь явная, но, по сути, схожая.

Да, можно задаться целью и узнать все точки по приему неиспользованных лекарств, химических препаратов, пришедших в негодность удобрений и пестицидов, ртути, батареек и т.д. Но — задаться целью. На что времени чаще всего не хватает. Хотя это в данной ситуации нас, конечно, не оправдывает. Однако жизнь и людей приходится воспринимать такими, какие они есть. И воспитывать социум лучше не криком «Ах ты!», а созданием условий. Почему бы социальную рекламу максимально не превратить в источник полезной каждому гражданину информации, не останавливаясь лишь на номере телефона МЧС? Чтобы с билбордов и экранов считывались сведения типа того, что вот, мол, вам, люди, опознавательные знаки, запомните их хорошенько. И как увидите в аптеке, холле магазина, на автозаправке и т.д. и т.п. — оставляйте там свои таблетки, батарейки, ртутные градусники и не востребованный по назначению яд кураре, а мы уж дальше разберемся. Причем подобных мест должно быть не раз–два. Ведь из минской Серебрянки никто в аптеку на проспекте Независимости с просроченным анальгином не поедет, а выбросят его в ближайший мусорный бак. А вот до соседней поликлиники могут и донести. И здесь помощь социальной рекламы, которая способна стать нашей общей большой доской объявлений, незаменима. Правда, конечно, прежде эти самые пункты приема и их опознавательные знаки должны появиться в реальности, с чем на данный момент, как видим, тоже есть проблемы.

...Пока разбиралась с домашней аптечкой, со всей неотвратимостью встала проблема утилизации различного вышедшего из употребления тряпья. В смысле бытового текстиля и прочих тряпок–одежек. Их–то куда девать? Для секонд–хенда они не очень, хотя есть вещи, которые после стирки, чистки и глажки (а это обязательное условие приема соответствующими организациями) даже были бы и ничего. Но, во–первых, где эти организации? А во–вторых, для осуществления столь трудоемкого подготовительного процесса лично моей сознательности пока не хватает. А вот ездил бы по дворам некий современный старьевщик, я бы, конечно, отдала все скопившееся «богатство». Причем абсолютно бесплатно, чтобы не гнило на мусорной свалке то, что еще недавно располагалось так «близко к телу», — пусть дальше пользу приносит. Кстати, и лекарства можно собирать по тому же принципу «старьевщика». Но нет. Наверное, отсутствует экономическая целесообразность. Иначе — снова–таки! — можно подумать, что не хватает расторопности и хозяйственности у тех, у кого их наличие предполагается по должности. Но это уже тема не для билборда.

ulitenok@sb.by

Советская Белоруссия № 184 (24814). Пятница, 25 сентября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter