Уметь слушать не только себя

Сколько  времени  понадобилось  властям  Крупского  района,  чтобы  растопить  лед  недоверия  отдельных  граждан?

Сколько  времени  понадобилось  властям  Крупского  района,  чтобы  растопить  лед  недоверия  отдельных  граждан? 

— Когда можно будет воспользоваться услугами парикмахера, потому как своего у нас нет? — интересуюсь в райисполкоме по просьбе жителей нескольких небольших деревушек Крупского района. 

— В те населенные пункты, где нет своей службы быта, по графику выезжают специалисты из районного КБО, в том числе и парикмахеры. Люди знают об этом, — ответили в отделе идеологической работы Крупского райисполкома... 

Благоустройство дорог, коммуналка, уличное освещение, качество водоснабжения — с этими волнующими вопросами обращаются люди в исполком. Проблемы в основном бытовые. Формы работы с обращениями граждан разные: от выездных приемов до единых дней информирования и «прямых линий». Информационно-пропагандистские группы (ИПГ) регулярно выезжают в трудовые коллективы и населенные пункты. 

Обычно эти выезды приурочены к единому дню информирования. Диалог сглаживает острые моменты в цепочке чиновник — рядовой обыватель — организация-исполнитель. Первую группу возглавляет председатель райисполкома, остальные 11 — его заместители, председатель райсовета и начальники управлений и отделов райисполкома. На районном уровне таких групп двенадцать да еще 30 — на селе. Достаточно, чтобы охватить население 11 сельских и двух поселковых Советов. В каждую ИПГ включены специалисты с юридическим образованием, представители всех сфер народного хозяйства и социально-культурной сферы, сотрудники районной газеты и местного радио. Состав сельских групп наиболее приспособлен к местным условиям: руководители сельхозпредприятий, педагоги, медицинские работники, депутаты. Предприятия, учреждения, организации, хозяйства также не остались без ИПГ. Такая разветвленная структура не оставляет без внимания ни одного человека, охватывая все население района. 

В прошлом году от жителей поступило 2198 обращений (на почти тридцатитысячное население района и города), 80 процентов которых решены сразу.В этом году — около пятисот обращений, большая часть которых снята с контроля прямо на местах. 

Начальник отдела идеологической работы райисполкома Лариса Глинская приводит примеры. В прошлом году отремонтирована дорога в Крупках-2 и еще в 28 населенных пунктах, по району срезано более 600 старых деревьев, удлинены маршруты автомагазинов и рейсовых автобусов в ряде деревень, благоустроено несколько кладбищ. 

В районе единые дни информирования населения часто совмещаются с днями качества, днями животноводства, на которых подводятся итоги выполнения прогнозных показателей социально-экономического развития, чествуются лучшие труженики производства. По-новому здесь посмотрели и на профориентацию школьников, приурочив ее к дням качества на предприятиях. Престиж профессии и общественный статус простого труженика после таких мероприятий значительно повышается. 

Активную позицию занимают и местные СМИ: газета постоянно проводит «прямые линии», публикует графики встреч районных ИПГ с населением района и трудовыми коллективами, информирует о результатах работы по обращениям граждан с разъяснениями вопросов. На радио озвучиваются темы единых дней информирования. 

Конечно, все не так просто. Сначала люди недоверчиво относились к чиновникам всех уровней, предъявляя только претензии, не веря в возможность разрешения собственных проблем. Теперь, по прошествии четырех лет, уверены в исполкоме, можно говорить о преломлении общественного сознания. 

— Люди, общаясь с представителями власти, предлагают, как улучшить медицинское, бытовое, торговое обслуживание, — уверена Лариса Глинская. — Подсказывают, что они хотели бы видеть нового в деятельности объектов народного хозяйства. Мы же для людей и работаем. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter