Уловка в виде буквы «Λ»

Как сделать «очо» и потом не пожалеть об этом

Граждане, будьте бдительны! Экзотические объявления, к примеру, о курсах аргентинского танго, могут оказаться всего лишь уловкой для того, чтобы облегчить ваш кошелек.

В последнее время за экзотикой далеко ходить не надо. Кто еще не успел в этом убедиться, пусть обратится к объявлениям в метро или в газетах. Самых неожиданных предложений там хоть пруд пруди.

Мое же внимание привлекло неброское, лаконичное, но интригующее: «Курсы аргентинского танго. Почувствуйте себя в Буэнос-Айресе».

Признаюсь: сердечко дрогнуло, и почему-то сразу же захотелось в Буэнос-Айрес…

Набрала указанный номер телефона. Добрый женский голос без лишних вопросов о моих исходных физических данных пригласил посетить часовой урок, прихватив с собой 18 тысяч рублей.

Ну разве это деньги за давнюю мечту взбить паркетную пыль в страстном танце?!

В центре, куда я летела на крыльях, оказалось, учат не только танго, но и макраме, и выжиганию по дереву. К мое-му приходу в небольшом классе с обшарпанным линолеумом было уже людно. Основу прибывшего контингента составляли девушки от 20 до 30 лет. Мужчин было всего двое. Правда, в разговоре выяснилось, что один из них является приятелем преподавателя, а второй – частью семейной пары.

— А что еще вечерами делать? Телевизор надоел. Хоть потанцуем, обнявшись… — пояснили супруги.

На мои вопросы приятелю преподавателя (который опаздывал к началу занятий), где белорусский парень выучился танцевать аргентинское танго и сможет ли он достойно обучить этому других, тот многозначительно ответил: «Да Коля 10 лет бальными танцами занимался, столько повидал, с такими людьми общался…»

Больше ничего об умениях учителя танцев выяснить не удалось. По-видимому, эта словесная характеристика и являлась сертификатом качества курсов. Наконец появился сам преподаватель.

Он начал занятия с сакраментального высказывания о том, что никто и никогда не сумеет научиться танцевать аргентинское танго до тех пор, пока не научится отличать мелодию танго от всех остальных. Поэтому собравшиеся некоторое время безропотно слушали тангообразные мотивы и таким образом учились отличать Божий дар от яичницы.

И все же Николай уважать себя заставил: он как-то небрежно произнес испанское слово «очо» (означает «восемь») и продемонстрировал танцевальное движение. Надо признать, он ловко подобрал под себя коленку, крутанулся на опорной ноге, чуть не потерял равновесие, но вовремя успел встать на обе ноги. «Очо», видимо, было его коронным па. Он крутанул его еще несколько раз и с ходу пригласил всех присутствующих проделать показанное. Получалось не очень: ноги заплетались, руки непроизвольно пытались ухватиться за воздух. Но учитель подбадривал начинающих танцоров репликами типа «Неплохо, неплохо…», «Резче сгибай коленку…», «Отлично!».

Все чувствовали, что до «отличного» далеко, но похвалы профессионала льстили самолюбию. Короткая передышка, и Николай образно объяснил еще одно непременное условие, без которого танго «не станцевать ни в жисть».

— Если в шахматах конь ходит буквой «Г», то в аргентинском танго партнеры передвигаются исключительно буквой «Л», – сказал он.

Это означает, что торсы танцующих должны быть наклонены друг к другу на манер Пизанской башни. Уточнив, все ли поняли смысл сказанных слов, учитель предложил образовать пары с последующим проходом по залу в виде буквы «Л». Но тут возникла загвоздка: полноценных пар мальчик—девочка могло быть образовано только две. Оставшиеся девицы, недолго думая, попытались создать пары между собой. Но Николай пресек такую самодеятельность. Как выяснилось, своими действиями бестолковые ученицы чуть было не нарушили третий основополагающий принцип аргентинского танго, который гласит: в этом танце истинной страсти вправе участвовать только разнополые пары.

— Да, с партнерами у нас напряженка… — почесал затылок преподаватель и предложил себя в качестве партнера всем остальным ученицам.

И начались веселые пляски! В зажигательном ритме танго Коля увлеченно закручивал как свои ноги, так и ноги партнерш. Те повизгивали и теряли равновесие. Без случайных подножек и досадных падений, разумеется, не обошлось. На закуску разгоряченной публике учитель продемонстрировал еще пару танцевальных приемов: гусиный шаг с «выталкиванием» вперед груди и ловлю партнерши на повороте.

Затем не без пафоса он объявил, что сегодня мы освоили основы основ самого чувственного в мире танца.

— Умнички, сделали самое трудное… — нахваливал он нас. – Теперь надо регулярно встречаться и совершенствовать разученные приемы.

Однако в глазах учеников восторга от посвящения в тайны танго не наблюдалось. Скорее, сквозила грусть за попусту потраченные деньги.

Возвращаясь со столь странного занятия, я думала: вот уж действительно нелегкая работа учить аргентинскому танго белорусского бегемота. Особенно если учит такой же бегемот. А еще подумалось: как же доверчив наш народ, если по первому зову в уездном подвале собрались 20, в общем-то, облапошенных человек.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter