Ухабы Золотой Горки

Среди абсурдных примет недавнего прошлого была и такая: если на улице положили свежий асфальт, значит, скоро поперек выроют траншею.
Среди абсурдных примет недавнего прошлого была и такая: если на улице положили свежий асфальт, значит, скоро поперек выроют траншею. Казалось бы, примета и осталась там, в "затратной" истории. Увы, иллюстрация абсурда сегодня происходит в центре Минска, на улице Золотая Горка.

Месяца два назад гляжу из окна кабинета - нет оставленной у обочины машины. Ясное дело - разволновался: а вдруг угнали?

Выскочил на улицу и... обнаружил милицейский "Форд"-эвакуатор, который растаскивал машины (здесь множество офисов, авто стоят впритык) по окрестным переулкам. Дорожное покрытие, больше напоминавшее танкодром, было снято: начался ремонт. Улицу надолго перегораживали то "кирпичом", то оградами; деловые люди добирались до офисов сложными окружными путями. Неделю назад вздохнули: улицу асфальтировали! Но уже через пару дней Золотую Горку вновь перекрыли "кирпич" и ограда, экскаваторы... взломали еще свежий асфальт в нескольких местах!

11 июня здесь появилась машина ГАИ Советского района и оставила регулировщика, инспектора ДПС. "Для чего?" - спрашиваю. "Чтобы не случилось ЧП!" Да-а, глубина котлованов - два человеческих роста. Рабочие опускают вниз массивные, полутораметровые железобетонные "кольца": монтируют, похоже, водосточные колодцы. Вынужден предполагать, так как рабочие отказываются пояснить происходящее и назвать свою организацию.

Выясняю, что генеральным подрядчиком дорожных работ является предприятие "Горремавтодор". Валентина Анципарович, заместитель директора по строительству, буквально взрывается при первом же вопросе

: - Эта Золотая Горка уже буквально стала золотой! Два года по ней нельзя было нормально проехать и два года мы не могли начать ремонт. Сколько было жалоб от жителей! Только приготовимся к работам, как выясняется, что кому-то - газовикам, теплосетям, водоканалу - надо срочно перекладывать коммуникации. Казалось, за два года улицу перекопали все, кто хотел. Но стоило нашим асфальтоукладчикам положить слой, как опять появились представители теплосетей и "Минскводопровода": надо менять колодцы. Абсурд! Обязательно об этом напишите. Ремонт затягивается; подрядчики несут убытки, которые мы, заказчик, не компенсируем: платим из бюджета и строго по смете.

- Золотая Горка - исключение?

- Скорее, правило. То же произошло на улицах Восточной, Разинской...

Суть дела по-пролетарски просто пояснил парень, выглядывая из колодца: "Какая вам разница? Видите, люди работают и зарабатывают!" Так-то оно так. Но зачем зарабатывать за чужой счет! А здесь фактически происходит именно так. Во-первых, доблестным строителям, похоже, нет дела до неудобств горожан и водителей, для которых улица и существует. Во-вторых, такое ощущение, что им плевать на дорожников, которые в заработке неизбежно потеряют. В какую конкретно сумму выльются издержки, выяснить не удалось. Ясно, впрочем, что головотяпство так или иначе оплатит городской бюджет, то есть мы с вами!

Уже заканчиваю материал, и тут - звонок читателя. Вопрос о том же, о бестолковой перестройке уже построенного, только речь идет о реконструкции столичной кольцевой дороги. Такое впечатление, говорит, что дорога проектируется на ходу, второпях. Положат полотно, а потом выясняется, что здесь нужен переход, съезд или развязка... Снова гонят технику, роют траншеи... А ведь там масштабы (следовательно, издержки тоже) несоизмеримо больше.

Звоню Николаю Парукову, начальнику управления строительства и ремонта РУП "Магистральавтодор", он поясняет

: - Департамент автомобильных дорог Минтранса еженедельно проводит заседание штаба. Мы объезжаем дорогу с представителями всех "балансодержателей": связистов, газовиков, водопроводчиков... Проблем пока не возникало. Скоро соберется республиканский штаб - приезжайте, убедитесь сами.

Что ж, приглашение принимаем. Интересно узнать, насколько новая дорога отвечает современным мировым стандартам. Причем не только сегодняшним, но и завтрашним. Не придется ли через пару лет опять что-то реконструировать? Остается и вопрос к Мингорисполкому: что же мешает четко координировать ремонтные работы внутри "кольца", на территории столицы?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter