Удар по бездорожью

К 2014 году будет построен первый участок новой МКАД

К 2014 году от Дзержинска до Заславля будет построен первый участок новой МКАД

Минску уже тесно в нынешних границах, скоро начнется застройка за пределами кольцевой дороги. Со временем городу понадобится и вторая кольцевая автодорога. К ее строительству будут привлечены зарубежные инвесторы. Первый участок новой трассы (Дзержинск—Заславль протяженностью 56 километров) планируется сдать ко времени проведения чемпионата мира по хоккею в 2014 году. Вторая кольцевая будет располагаться на расстоянии 15—20 километров от первой. Переговоры по финансированию ведутся с Австрией, Германией и Францией.

У департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций обширные планы по развитию и реконструкции дорожной сети Беларуси. Для их воплощения в жизнь привлекаются иностранные инвесторы. А вот на ремонт дорог средств недостаточно. В подтверждение тому начальник управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Александр Головнев приводит цифру: сегодня 85 процентов республиканских дорог — с просроченными межремонтными сроками, причем для трети из них капитальный ремонт требуется уже сейчас.

Без капремонта расходы на содержание дороги увеличиваются в два—три раза, то есть об эффективном использовании средств говорить не приходится. Тем не менее, по словам Головнева, на протяжении последних пяти лет бюджетное финансирование на ремонт не увеличивается. Именно поэтому дорожным службам приходится применять такие непопулярные среди автолюбителей технологии, как ямочный ремонт и поверхностную обработку.

Решить проблему финансирования дорожных работ позволит возвращение к практике формирования дорожного фонда, считает Головнев. Одной из статей доходов фонда может стать плата за пользование дорогами — уже разработано технико-экономическое обоснование ее введения для перевозчиков. К примеру, взимание платы за пользование магистралью М1/Е30, по словам представителя «Белавтодора», полностью окупает ее содержание и частично — ремонт.

Однако ни в этом, ни в следующем годах новые платные дороги в Беларуси не появятся. Сначала необходимо окончить реконструкцию трасс, соединяющих Минск с областными центрами.

В ближайших планах дорожников — реконструкция участка автотрассы Минск—Могилев, дороги М5 на участках Осиповичи—Бобруйск и Бобруйск—Жлобин, а также первый этап реконструкции трассы Минск—Вильнюс. Для таких масштабных работ потребуется мобилизация всех сил дорожно-строительных организаций, участие частных структур и, вполне вероятно, иностранных компаний.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter