Учись без устали!

В сельских школах Барановичского района внедряется здоровьесберегающая система обучения
В деревне Молчадь и поселке Жемчужном Барановичского района закончился трехгодичный эксперимент по внедрению модульной здоровьесберегающей системы обучения по методике московского профессора Третьякова. Система принята и с 1 сентября начинает работать полноправно.

В чем же ее отличие от более привычных для нас? Во–первых, необычный график каникул: первую половину учебного года школьники отдыхают после каждых 5 недель занятий, вторую — после 6. По утверждению профессора Третьякова, именно через 5 недель у школьников наступает своеобразный пик усталости, во время которого материал практически не усваивается. Кроме того, каникулярные недели «модульного» расписания совпадают по времени и со всплесками сезонных респираторных заболеваний.

— Когда мы приступали к эксперименту, я не особо верила, что ребята станут меньше болеть, — признается заместитель директора по учебной работе Жемчуженской СШ Анна Ярмольчик. — Однако после первого года работы по модульной системе заболеваемость в школе снизилась на 17,5 процента, после второго — на 23.

Система неспроста называется модульной. Занятия как бы «сбиваются» в специализированные блоки — чередуются физико–математические и гуманитарные (русская и белорусская) недели. Планирование ведется не поурочно, а тематически, больше внимания уделяется практическим навыкам, тренировкам, 60 — 70 процентов времени на уроке отводится для самостоятельной работы. В результате в двух экспериментальных школах значительно уменьшилось количество учеников, чья успеваемость оценивалась ниже средней.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter