Учился. Влюбился. Женился

И  вместе  с  поздравлениями  получил  в  своем  вузе  адресную  социальную  помощь

И  вместе  с  поздравлениями  получил  в  своем  вузе  адресную  социальную  помощь

Если студент попал в трудную ситуацию, где найти помощь и поддержку? В своем университете! Иначе и быть не может, ведь принципы адресной социальной помощи действуют в вузах республики исправно.

Отчисления на материальную   помощь студентам сегодня   составляют 1,5 процента республиканского стипендиального фонда, это почти 4 миллиарда рублей. Рассчитывать на нее могут учащиеся дневной бюджетной формы обучения, платники получают ее из внебюджетных средств университета.

— Каждый студент обязательно должен чувствовать свою защищенность, — убеждена Светлана Коптева, проректор по учебной, воспитательной и социальной работе, председатель комиссии по использованию средств стипендиального фонда БГПУ имени М. Танка. — Поэтому мы ежегодно оформляем так называемый социальный паспорт университета, где собрана информация о всех студентах, нуждающихся в помощи.

Сегодня правом на получение адресной социальной помощи в соответствии с указом главы государства могут пользоваться студенты из многодетных и неполных семей, инвалиды и сироты. Не менее раза в год БГПУ имени М. Танка выплачивает им определенную сумму. Поддерживает университет также одиноких матерей и семейных студентов с детьми. А смерть близкого родственника, тяжелое или хроническое заболевание, несчастный случай являются основанием для выплаты единовременной материальной помощи. Равно как и свадьба, беременность и рождение ребенка. У студентов с тяжелыми хроническими заболеваниями есть возможность пройти лечение в своем санатории-профилактории за 15-процентную стоимость путевки.

Механизм организации получения выплат одинаков для всех государственных вузов: студент подает личное заявление и документы, подтверждающие право на материальную поддержку, университетская же комиссия ежемесячно рассматривает их и принимает решения на основании поданных документов.

— Сумма, на которую рассчитывает наш студент, составляет от 50 до 200 тысяч рублей, — продолжает Светлана Коптева. — К примеру, в сентябре более 370 бюджетников получили материальную помощь на 37,7 миллиона рублей, а  156 студентов-платников — более 13 миллионов.

Белорусский государственный экономический университет также не бросает своих подопечных в беде.

— Студент должен знать, что единовременную матпомощь ему может оказать не только учебное заведение, но и профсоюзная, и общественные организации, — говорит Михаил Барейша, председатель первичной профсоюзной организации студентов БГЭУ. — Например, наш профсоюз за один только семестр в прошлом учебном году выделил на эти цели 9,4 миллиона рублей.

Как и в БГПУ имени М. Танка, в БГЭУ наиболее частой причиной, указываемой в заявлении, является тяжелое материальное положение в семье. Та же причина чаще остальных встречается в заявлениях студентов и Белорусского национального технического университета.

— Низкий доход родителей — это более чем достаточное основание для того, чтобы материально поддержать нашего студента, — говорит Людмила Протасова, методист управления воспитательной работы с молодежью БНТУ. — Из 133 студентов, получивших в сентябре матпомощь, 70 процентов — в связи с тяжелым материальным положением. В случае потери последнего из родителей в период обучения заявление, естественно, рассматривается вне очереди, и студенту выплачивается матпомощь по факту потери и по 10 базовых величин в каждом семестре. С ним в обязательном порядке работают социальные педагоги, специалисты помогают  в решении юридических вопросов. В общем, стараемся не оставлять его одного. Мне всегда приятно, если у студента какое-то хорошее событие. Например, только за сентябрь нам было подано 16 заявлений в связи со свадьбой. Студентам-молодоженам мы вы­платили в общей сложности более двух миллионов рублей. Помогаем молодым родителям, а таких у нас в этом месяце было пятеро. Как говорится, и в горе, и в радости…

А вот в Белгосуниверситете не так давно создан отдел социальной работы в управлении воспитательной работы с молодежью, где ежемесячно оформляется порядка 35—40 заявлений, что составляет четвертую часть от общеуниверситетского потока.

— Сегодня каждый нуждающийся в помощи может подать заявление в деканат своего факультета, — рассказывает Ольга Казакова, начальник отдела. — Проще нам, удобнее ребятам — не нужно ехать в главный корпус, если факультет находится где-то на окраине.

Отдельной графой в списке выплат стоит помощь на проезд. Иногородним студентам госучреждений дневной формы обучения могут оказывать материальную помощь на проезд к месту проживания родителей, компенсировать до 50 процентов стоимости предоставленных билетов. Но вот парадокс:

— Мы провели в университете большую разъяснительную работу, — рассказывает Светлана Коптева. — Организовали «горячую линию», провели встречи с ректором, в университетской газете появилась рубрика «вопрос—ответ». Но, несмотря на то, что у нас более 70 процентов студентов иногородние, за компенсацией оплаты на проезд практически никто не обращается.

А вот в БГЭУ компенсацию оплаты на проезд получают 4—5 человек ежемесячно, периодически обращаются за ней и студенты БГУ, однако число их не столь велико.

Как бы то ни было, главным остается тот факт, что любой студент, попав в тяжелое положение, может обратиться в свой университет за помощью. И там ему не откажут.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter