Учебник станет лучше?

Качество и доступность – таковы два кита, на которых зиждутся принципы подготовки современного школьного учебника. «Если прежде в учебной литературе превалировала научность содержания, то сейчас больший акцент делается на личность. Нынешний учебник должен не просто давать материал, а делать это так, чтобы школьник мог усвоить, переработать информацию», — отметил заместитель директора Национального института образования Министерства образования Беларуси Олег Лисейчиков.
По словам Олега Евдокимовича, авторские коллективы, готовящие к выпуску в свет новое учебное пособие, сегодня руководствуются рядом новых принципов. Среди них — ориентация на освоение школьниками общечеловеческих и культурных ценностей, устранение дублирующей информации, освобождение от излишнего фактологического материала, принципы практической направленности и гуманитаризации (речь не об увеличении количества гуманитарных предметов, а об увеличении информации о человеке, человечестве и человечности). В стране взят курс на издание целостных учебно-методических комплексов, когда в помощь ученику по предмету готовится не одно, а ряд изданий: хрестоматия, книга для чтения, рабочая тетрадь и так далее. Подобные комплексы созданы по русскому и белорусскому языкам и литературе, математике, физике.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter